Перейти к публикации

Принцип Конструирования 3d-модели Детали


Рекомендованные сообщения

Согласен, что рациональность это главное. А следование технологии - это лишь один из возможных вариантов при построении сложных моделей.

С тем что для каждой системы принципы построения моделей разные не согласен. Принципы общие для всех систем, просто у каждой есть свои нюансы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Маленький советик. На фоне трактатов. Отверстия лучше делать отверстиями, а не давить (резать) из эскиза сразу. Т.к. потом можно задать их массив, а метизы втыкать по образцу. Редактируешь исходный массив и весь метиз на местах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Маленький советик. На фоне трактатов. Отверстия лучше делать отверстиями, а не давить (резать) из эскиза сразу. Т.к. потом можно задать их массив, а метизы втыкать по образцу.

Принцип создания отверстия определяется в каждом конкретном случае, по месту, как эффективнее и удобнее.

На создание массива и установку крепежа это ни как не влияет, тем более что Стандартное отверстие, вовсе не универсально.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...

...и что интересно, все сказали кучу правильных вещей - и про технологию, и про дерево построения, и про возможность дальнейшего редактирования, и про то, что деталь не бывает одна, а сидит в какой-то сборке, и т.д. и т.п.

Только общей картины не получилось и, похоже, у Olimpii она не сложилась...

Мне кажется, что и не сложится - сколько бы мы тут советов не давали. Я ко всему этому пришел просто работая над конкретными деталями и сборками - ошибаясь и понимая, где надо было сделать по другому - начинать с других плоскостей, по-другому привязывать, ставить размеры так или иначе, чтобы они соответствовали тем, которые будут на чертеже... и т.д. (естественно разговор идет о параметрических моделях)... не потому, что я такой уж тупой, а просто потому, что каждая конструкция все-таки уникальна и требует своего подхода.

Поэтому, рекомендую просто начать и там уже набираться того опыта о котором спрашиваете...

Впрочем, может и найдется умный человек, который сможет четко сформулировать общие принципы построения модели, но пока я этого нигле не встречал - только рекомендации...

...за занудство прошу извинить :wink:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы начинаете строить согласно принцину изготовления детали: из габаритов= куска металла делаете вырезы и прочее?

1. В другой терминологии: бывают скульпторы по мрамору и по глине, т.е. на "вычитание" и на "добавление". Я - считаю, что конструкторская модель - скорее "по глине". Моделирую соответственно (как конструктор, а не как технолог), добавляя и добавляя, и только достигнув габаритов вычитаю всякие отверстия. фаски и т.д..

2. Делю модель на функциональные части, по возможности независимые, а "обобщающие" размеры делаю управляемыми или уже в чертеже ставлю.

Например вал с зубчатым колесом, по концам - шейки под подшипники, уплотнения и т.д. Вот эти концы у меня должны быть образмерены "внутри себя". Т.е подшипник выбран - ставим размеры на его шейку, отдельные размеры - на шейку под уплотнение и т.д. На "пролет" - также отдельные свои размеры. Габарита нет.

Плюсы: при изменении, например, типоразмера манжеты - увеличиваем длину ее шейки. Все что дистальнее - уезжает наружу, а все остальное - не меняется!!

Если же за основу взять габарит, то сплошные минусы...

а. где его взять? Курсовой по деталям машин помните? Сначала есть зубчатое колесо и подшипники. Т.е. мы можем задать три ступени: пролет и два шипа. Концов у вала еще нет, значит нет и габарита...

б. Если Вы не конструируете а моделируете по готовому чертежу - да, габарит известен. И вот вам нужен пустячок - выходной конец вала сделать на миллиметр длиннее. Поменяли одну цифру, и - подшипники то уехали... И нужно целую цепочку проследить, чтоб ничего не сбилось. И зачем такая морока... Я такие курьезы видал... Когда при изменении какой-то дряной фаски на пару миллиметров модель просто рассыпалась...(у любителей весь вал одним эскизом прокрутить)

--

3. Этот принцип "независимости функционально независимых элементов" эффективен. Например в симметричных деталях элементы привязываю к главной плоскости (точнее к началу координат), а не к краю, что характерная ошибка тех, кто от технологии идет.

И при изменении ширины прямоугольной крышки отверстия, что характерно остаются симметричными. А были бы от края - съехали.

Отступление: Присоединительные размеры с габаритными никаким боком не связаны! Связь только в чертеже детали появляется и только при сравнительно низких технологиях. Например на координатно-расточном есть центроискатель и несложно выдержать размер между осями, а для сверлилки - будут сверлить по разметке затертым штангелем, значит лучше дать координату от края. Т.е. это от технологии идет. А мы конструкторы. Мы сначала деталь придумываем и только потом на технологичность отрабатываем. Кто в обратном порядке действует - тот вообще не конструктор, ибо из очень технологичных параллелепипедов (из дешевой ржавой Ст3) даже швейная машинка не получится.

---

Видел и тут курьезы, хотя деталь проще некуда: из четырех отверстий от одного эскиза (я-то всегда делаю одно отверстие + массив) - два верхних были привязаны слева и два нижних - справа. И тут мне понадобилось ширину детали поправить... Забавный результат представляете? А то как трудно это отследить визуально, если разница - несколько десяток?

Я считаю, что легче избежать подобного чем проверять и перепроверять. Как пишут в ТТ "обеспечить технологией изготовления".

4. Т.е. свод достаточно жестких правил и свободу творчества меняем на надежность и повторяемость результата.

А трактат - да, давно собираюсь написать, никак руки не дойдут. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Способ проектирования для конкретного случая: под машину термической резки.

Закладываем в начальном эскизе контур для вырезки (каким бы сложным он небыл).

Поседующая обработка производится следующими операциюми.

Соответсвенно составитель программы для МТР не паря голову сохраняет этот эскиз в переходный формат и...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Способ проектирования для конкретного случая: под машину термической резки.

Закладываем в начальном эскизе контур для вырезки (каким бы сложным он небыл).

Сложный эскиз не есть хорошо (доказывать - только время терять)

а составителю программы для МТР достаточно DWG/DXF контура которые генерит CAD

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2ber2004

Я понял так, что параметризация отнимает очень много аппаратных ресурсов. Я сам много лет работаю в автокадовской трехмерке, набил там руку настолько, что вполне адекватно осознаю её ограничения. Но все таки там солид есть ... просто солид, пусть и весьма с ограниченными возможностями к редактированию, но зато не обрастающий связями, привязками и тем прочим, что и поглощает ресурсы. Ограничения автокада применительно к трехмерке вплотную подвели меня в попыткам овладения нормальной машиностроительной прогой, типа СолидВоркс или СолидЕдж, да вот что то я торможу: не ощущаю той "разности потенциалов", которая наконец бы столкнула меня с места и ... понеслось бы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.""

Способ проектирования для конкретного случая

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

а составителю программы для МТР достаточно DWG/DXF контура которые генерит CAD

Составитель программ дивица далёкая от машиностроения. Отмазка: " Чё сбросили то я и вставила в раскрой Изменено пользователем Di-mann
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.""

Цитата(Di-mann @ 14.12.07, 22:40) <{POST_SNAPBACK}>

Способ проектирования для конкретного случая

У нас 70% деталей режут из листа да и раскладчик звезд с неба не хватает

Но тем не менее без всяких спецметодов, заточенных под технологию, их проектируем

Не вижу разницы между фланцем фрезерованным и для МТР

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Составитель программ дивица далёкая от машиностроения. Отмазка: " Чё сбросили то я и вставила в раскрой

не понял иронии. так вроде и должно быть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

солид есть ... просто солид, пусть и весьма с ограниченными возможностями к редактированию, но зато не обрастающий связями, привязками и тем прочим, что и поглощает ресурсы.

Не "зато", а "плохо что". Наблюдал я как то шаманство одного крутого автокадчика- чтоб уменьшить размер тела в акаде он делал еще одно тело, им резал основное на две части, потом сшивал их... Тогда я понял, что в трехмерный автокад - никогда! К счастью подвернулся SW99...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я почему то думаю, что обсуждаются 2 разных процесса:

1. Процесс поиска

2. Процесс моделирования

В первом случае мне кажется можно моделить как попало, лишь бы было наглядно, а когда решение созрело в голове, можно уже моделить "на чисто". И вот здесь уже минимизировать дерево, максимизировать возможности модификации, продумывать технологические особенности.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

которая наконец бы столкнула меня с места и ... понеслось бы.

Это что, лошадь нужа, что-ли? Так это не здесь, это за углом.

PS. Вспомнил "Hors" называется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это что, лошадь нужа, что-ли? Так это не здесь, это за углом.

PS. Вспомнил "Hors" называется.

Не вижу причины для неудачной иронии. Я по делу спросил в расчете на деловой ответ, а не на юморок сомнительного качества.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я почему то думаю, что обсуждаются 2 разных процесса:

1. Процесс поиска

2. Процесс моделирования

:clap_1::clap_1::clap_1:

Работая в CAD конструктор обречен овладевать искусством моделирования

Какова его доля в совокупном процессе проектирования во многом зависит от статуса конструктора

Зачастую "иррациональная" модель маститого конструктора вызывала восторг своим именно констр-ким решением, а творение мальчика – "виртуоза" навевала тоску

Олимпия главное не упустите рост по 1-му процессу (недаром он 1-й) и совершенствование технологических знаний

Красивый моделинг не подменяет искусства конструирования, а лишь дополняет его

И все приемы моделирования приведенные коллегами выше базируются на их немалом констр опыте

Ограничения автокада применительно к трехмерке вплотную подвели меня в попыткам овладения нормальной машиностроительной прогой

Sopro даже не раздумывайте
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не "зато", а "плохо что". Наблюдал я как то шаманство одного крутого автокадчика- чтоб уменьшить размер тела в акаде он делал еще одно тело, им резал основное на две части, потом сшивал их... Тогда я понял, что в трехмерный автокад - никогда! К счастью подвернулся SW99...

AutoCAD, наверное, старенький был!? В 2007 Автокаде для разрезания солида есть специальня комадна.

Есть такое предложение:

Выкиньте в топик кто-нить тех. задание на какую-нибудь деталь, и каждый пусть в своём посте детально распишет каждый шаг по построению. Вот мы и сравним!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть такое предложение:

Выкиньте в топик кто-нить тех. задание на какую-нибудь деталь, и каждый пусть в своём посте детально распишет каждый шаг по построению. Вот мы и сравним!

Как я уже писал, Автокад это двухмерный кульман, и 3-х мерка там только, так абы была. Иначе Autodesky не нужен был бы Инвентор.

Главное отличие, это параметризация, и этим все сказано. Это основное преимущество увеличевающее скорость работы в разы (комп естественно должен сооответствовать) при проектировании новых детали и сборок. Разница по созданию несложных деталей по готовому чертежу, конечно будет меньше.

Самое главное, Параметрические системы предьявляют более высокие требования к культуре проектирования и не позволяют халтурить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

AutoCAD, наверное, старенький был!? В 2007 Автокаде для разрезания солида есть специальня комадна.

Ну да, 2000-й, а что, еще лет через семь акад доползет до имитации параметрики тела вращения, а может и того круче и будет требовать уже не гиг оперативки а все 10!

Выкиньте в топик кто-нить тех. задание на какую-нибудь деталь, и каждый пусть в своём посте детально распишет каждый шаг по построению. Вот мы и сравним!

Прошу прощения, не хочу заниматься ерундой (имхо), те кто попробовали настоящую параметризацию, а не ее подделку, уже давно и весьма успешно чертят не детали, а целые проекты в соответствующих системах.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Снова хочу напомнить, всё зависит от задач!

А как реальное свидетельство: мой друг работает в Компасе, я в Автокаде. Сейчас мы вместе работаем над одним хоббийным проектом. Сколько ни прошу его "давай делать параллельно в двух прогах, заодно меня научишь в Компассе работать", ни в какую не хочет. Говорит "будет много гемороя (в Компасе)". Он это хорошо заметил после того как я в Автокаде на его глазах за пару минут выполнил операцию над которой он безуспешно провозился в Компасе минут 15-ть. А всего то нужно было разместить одну деталь относительно другой под нужным углом и привязав к определённым точкам и граням.

Изменено пользователем _Dmitriy
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Viktor2004
      Импортозамещение  
    • vad0000
      Нет, просто отключаете, и забываете о ней   Не надо ничего делать   Откуда приходит сигнал 24 вольта на 7 вход сервоусилителя? Фото другой страницы схемы
    • maxx2000
    • vladimir.songin
      То есть отключаю аналоговую обратную связь от аналогового входа, и подключаю вместо энкодера? Так не делал но сомнения у меня: Вход энкодера может  быть 12 или 5 вольт. У нас 12. Два пина питание, два пина Каналы A B соответственно, один пин REF (непонятно что он означает и как работает). Остальные соеденены вместе. На какие из них подавать аналаговый вход обратной связи дефлектора.  сигналы от энкодера приходят, проверял осцилографом на самом разьёме непосредственно на входе DM02, и некое значение уже могло бы отобразиться в поле энкодера при отключенном аналаговом входе.  Если отключить аналоговый вход, то видим единичку в обоих полях, но уже писал об этом.  
    • Алексей 1977
      Кто знает подскажите как отключить этот ненужный набор букв и символов в готовой УП? Я так думаю надо редактировать постпроцессор? Заранее спасибо ( Общая длина: 130.0) ( Заготовка:) ( MIN X: -10.970) ( MIN Y: -10.970) ( MIN Z: -6.500) ( MAX X: 10.970) ( MAX Y: 10.970) ( MAX Z: 0.000) ( COORDINATE SYSTEM: Глобальная СК) ( Кончик инструмента:) (   X: -0.000) (   Y: 0.000) (   Z: 10.000) ( Рекомендованная длина: 50.000) ( Количество кромок: 4) ( Инструмент:   Концевая фреза) ( DIAMETER: 10.000) ( Безопасность:) ( Рабочие ходы инструмента: Безопасная БЕЗ зарезов) ( Подводы инструмента: Безопасная БЕЗ зарезов) ( Переходы инструмента: Безопасная БЕЗ зарезов) ( Рабочие ходы патрона: Столкновения НЕ проверялись) ( Подводы патрона: Столкновения НЕ проверялись) ( Переходы патрона: Столкновения НЕ проверялись) ( Траектория: Шаблон) ( STEPOVER: 5.000) ( ДОПУСК:0.100) ( THICKNESS:0.000) ( Статистика:) ( LENGTH: 95.318)( LIFTS: ( TIME: 0/00/05) 1) G0X0Y0 G43Z10.H13 X4.75Y-8.227 Z5. G1Z0F500 X9.5Y-5.485F1000 Y5.485 X0Y10.97 X-9.5Y5.485 Y-5.485 X0Y-10.97 X4.75Y-8.227 G0Z10.
    • gudstartup
      считывание происходит при помощи вх\вых сигналов контроллера plc 
    • gudstartup
      @Maks Horhe так все таки скиньте бэкап эмулируем ваше чпу в cncguide и посмотрим куда поедет?  можете снять видео с фиксацией координатных позиций после каждого кадра. Выложу вашу программу пусть программисты посмотрят все ли в ней ок. %O0002 G40 G17 G94 G90 G49 G80 N1 G91 G28 Z0.0 N2 G91 G28 X0.0 Y0.0 N3 G91 G28 B0.0 C0.0 N4 M03 S200 N5 G90 G0 G53 B0.0 C0.0 N6 G54 N7 X0.0 Y0.0 N8 G90 G43 H01 N9 G90 G0 X0.0 Y0.0 N10 G90 G0 Z200.0 N11 G01 Z10.0 F1500. N12 M00 N13 G00 Z200.0 N14 G40 G49 G69 N15 G00 G53 Z0.0 N16 G00 G54 B0.0 C0.0 N17 G68.2 X0.0 Y0.0 Z0.0 1135. J39.2044 K-129.2315 N18 G53.1 N19 G01 X0.0 Y0.0 F1500 N20 G90 G43 H01 N21 G90 G01 X0.0 Y0.0 F1500 N22 G90 G01 Z200. F1500 N24 M00 N25 G00 Z200. N26 G40 G49 G69 N27 G91 G28 Z0.0 N28 G28 X0.0 Y0.0 N29 G91 G28 B0.0 C0.0 N30 M5 N31 M30
    • gudstartup
      @karlf 530 считывает ключ по специальному протоколу при помощи plc и получает его серийный номер а из него определяет возможные режимы доступа. там нет драйвера а есть plc модуль или несколько эти модули написаны на питоне  надпись smartkey исчезает с экрана при запуске чпу??
    • ДОБРЯК
      Для того, чтобы получить правильные высшие) формы при виртуальном эксперименте, нужно сделать грамотную КЭ модель. От разговора на эту тему вы постоянно уклоняетесь.  То нет компьютера под рукой, сделать простейший тест, то теряете интерес. :=) Сходимости энергии деформации при расчетах статики, недостаточно для точного определения высших собственных форм и частот.  Для того, чтобы грамотно использовать метод конечных элементов, нужно сделать много-много тестов в статике, динамике и ... Одной кнопки и двух конечных элементов в 3Д программе недостаточно для определения высших собственных форм...  У вас в качестве инструмента всего два конечных элемента, шести узловая несовместная оболочка Тимошенко и десяти узловой тетраэдр. И еще контакты при решении задачи на собственные числа. Вам ли говорить про правильность определения высших собственных форм для сложных изделий... :=)    
    • vad0000
      Покажите схему с разрешением на движение
×
×
  • Создать...