Перейти к публикации

Advanced - Проектирование


ravitex_q1

Рекомендованные сообщения

Я понял принцип работы Catia , умею пользоватся Help-ом , имею опыт в Generative Shape Design , draftig , Part ,assembly design , Mashining , IMA , DMU и тд. Умею и создавал изделия с о сложными роверхностями ( детали интерьера автомобиля ) , но

посмотрите как сделан и интерьер в более-менее современных легковых автомобилях : сложные , завинченные , перетекающие поверхности , в салоне нет ни одной горизональной или вертикальной линии и при этом внутренняя обшивка состоит из многих деталей . Как этого добиваются ? Как , например, на кузов "одеть" детали , если они все сложные поверхности,те нет как бы базы ,те скелет должен тоже состоять из сложных кривых , а такой скелет сложно воспринимаем... Мне не нравится то , что я делаю,тк бросается в глаза упрощенность какая-то...

Вопрос в этом : с чего начинается проектирование ,например, салона авто , если он представляет из себя систему сложных поверхностей . Есть ли по этой теме лит-ра , принципы , примеры , курсы , ....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Сам я машины не проектировал, но обратил внимание, что когда от заказчика (Ауди, Мерседес, Сааб) приходят модели деталей салона (мы пресс-формы на эти детали делали), все имеют координатную систему самого автомобиля.

Я думаю, что они все создаются как контекст главной сборки целого автомобиля. ИМХО.

Лучше, конечно, спросить автомобилестроителей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Существует система координат автомобиля например середина передней оси и направления. На каждом чертеже указывается сетка размеров относительно этой системы координат, соостветственно любая деталь имеет однозначную позицию.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Надо, как в авиации, определять положения партов по матрице позиционирования.

2. Для сложных поверхностей юзать фристайл.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Надо, как в авиации, определять положения партов по матрице позиционирования.

2. Для сложных поверхностей юзать фристайл.

Ja , naprimer, tochno znaju , chto Center of compitence BMW group razrabativet tehnologiju projektirovanija obshivki avto v CatiaV5 takim obrazom :

1.dizaineri delajut realnuju model

2. ee digitalizirujut

3.Surface designer obrabativajet oblast tochek , sozdajet kachestvennuju parametrizirovannuju poverhnost Class A (imenno cherez napravljajuchie itd) s nuznoi kriviznoi, chtob ee mozno bilo bistro izmenjat , delat offset.

4.Component designer uze delit etu poverhnost na chasti i sozdajot konkretnie detali .

A otkuda termin "matrica pozicionirovanija" (konecno primerno predstavljau ) ? Mozet mozno gde-to pochitat ob etom ili uvidet primer ?

spasibo.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 месяца спустя...

самая простая "матрица позиционирования" - это ОДНА, ОБЩАЯ ДЛЯ ВСЕХ система координат. Матрица посложнее - когда таких систем координат больше. И каждая является общей для какой-то группы компонентов.

Делай, как на БМВ - не самый плохой пример :)

Строишь общий дизайн, строишь поверхности разделения на детали, потом создаёшь пустые детали, в каждую копируешь нужные поверхности (сохраняя ассоциативную связь с оригиналом), и доделываешь мелочи.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На каждом чертеже указывается сетка размеров относительно этой системы координат, соостветственно любая деталь имеет однозначную позицию.

можно узнать а от кого такие "условия"? - БМВ; АУДИ и МБ "просят" сетку толко для деталий которые соприкасаються с элементами кузова

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...

Проектирование салона начинается с позиционирования относительно нуля ( центр переднего колеса как правило для обычных автомобилей)!

Потом идет самое важное – рассадка эргономов (людей) и проработка всех эргономических функций. без этого дальнейшая работа будет напрасной!!!

А уже потом начинается обростание деталями и дизайнерскими изысками!

А по поводу каркакса , то здесь существует много чисто технологических принципов в производстве, да и потом он же спрятан за внешними деталями и нет никакого смысла делать его высокохудожественным-он должен исполнять свою основную прочностную функцию и конечно на этом экономится масса денег!( зачем разрабатывать дизайн того, что никто никогда не увидит?) а сложная пластика внешних изделий - это уже дело техники!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...