Перейти к публикации

Концепция Создания Кис На Основе Cals


Рекомендованные сообщения

Хотелось расширить тему PDM до уровня CALS. Многие вопросы PDM так или иначе связаны с CALS и их нельзя отрывать. Для обсуждения предлагаю небольшой кусок моего материала "Концепция создания корпоративной информационной системы (КИС) на основе CALS", обсуждаемой на заводе. Позиция по CALS имеется на www.belerp.com. Может найдутся единомышленники и примут участие в совместной разработке (sapr7@mail.ru).

КОНЦЕПЦИЯ

СОЗДАНИЯ

КОРПОРАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (МП)

НА ОСНОВЕ CALS

Содержание

1 ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..……………………………..3

2 Техническая оснащенность компьютерной техникой и ПО…….…6

3 Требования к корпоративной информационной системе МП..……7

4 Конструкторский модуль PDM..………………………………………………………10

5 Задачи и функции управления главного технолога……………………11

6 Оперативное управление основным производством..…………………12

7 Управление маркетингом и сбытом..………………………………………………17

8 Управление качеством..……………………………………………………………………18

9 Управление материально-техническим снабжением..………………….18

10. Управление сервисным обслуживанием и гарантийным ремонтом.18

11 Управление транспортом………………………………………………………………………18

12 Управление финансами…………………………………………………………………………18

13 Бухгалтерский учет……………….……………………………………………………………..18

14 Информационное обслуживание руководства предприятия………….19

15 Управление персоналом………………………………………………………………………19

16 Документооборот, контроль исполнения...……………………………………….20

17 Управление предприятием……………………………………………………………………20

18 Выбор СУБД……………………………………………………………………………………..21

19 О системной совместимости…………………………………………………………………....22

20 О реализации концепции ……………………………………………………………………….23

22 Создание корпоративной системы на базе СпрутМ. Порядок и этапы работ…26

Приложение 1 Анализ и сравнение существующих PDM………………………………………28

Приложение 2 Техническая оснащенность компьютерной техникой и ПО………36

Приложение 3 Предложения по развития САПР УГК МП……………………………........37

Приложение 4 Перечень необходимого МП лицензионного программного обеспечения..39

Приложение 5 Перечень задач ОИТ, которые должны быть переведены на СпрутМ……….40

Приложение 6 Перечень задач и функции, который должен решать PDM……………….......43

Приложение 7 Реализация задач и функций УГК в СпрутМ…………………………………..46

Приложение 8 Задачи и функции управления главного технолога……………………………59

Приложение 9 Оперативное управление основным производством…………………………66

Приложение 10 Автоматизация работ по технико-экономическому планированию………….67

Приложение 11 Автоматизация работ оперативного управления основным производством…70

Приложение 12 Управление маркетингом и сбытом……………………………………………71

Приложение 13 Управление качеством………………………………………………………....72

Приложение 14 АРМ Дисциплина………………………………………………………………73

Приложение 15 Управление материально-техническим снабжением………………………..75

Приложение 16 Управление вспомогательным производством……………………………....75

Приложение 17 Управление сервисным обслуживанием и гарантийным ремонтом……….77

Приложение 18 Управление транспортом ……………………………………………………..78

Приложение 19 Управление финансами ……………………………………………………….79

Приложение 20 Бухгалтерский учет ……………………………………………………………79

Приложение 21 Информационное обслуживание руководства предприятия ……………….83

Приложение 22 АРМ Кадры …………………………………………………………………….85

Приложение 23 Дальнейшее развитие системы на базе СпрутМ ……….85

Приложение 24 Порядок и этапность работ ..………………………………………94

Приложение 25 Способы создания подсистем, модулей………………………95

ВВЕДЕНИЕ

1 Складывающаяся экономическая ситуация требует ускорения разработок новых образцов автомобильной техники, снижения затрат и сроков постановки их на производство, обновления модельного ряда. Все это не возможно без использования современной компьютерной техники и программного обеспечения. Важную роль в этом отводится использованию CALS технологий.

CALS (Continuous Acqusition and Life cycle Support) — это концепция, объединяющая принципы и технологии информационной поддержки жизненного цикла продукции на всех его стадиях, основанная на использовании интегрированной информационной среды (единого информационного пространства), обеспечивающая единообразные способы управления процессами и взаимодействия всех участников этого цикла: заказчиков продукции, поставщиков (производителей) продукции, эксплуатационного и ремонтного персонала, реализованная в соответствии с требованиями системы международных стандартов, регламентирующих правила указанного взаимодействия преимущественно посредством электронного обмена данными.

2 Последнее на практике представляет собой комплексную автоматизацию деятельности всего предприятия на основе полной компьютеризации всей цепочки проектирование – производство – эксплуатация - утилизация. Благодаря широкому внедрению компьютерной техники, единого программного обеспечения, осуществлению автоматизации и электронной координации, распараллеливанию работ можно значительно сократить сроки разработки и постановки изделий на производства.

3 Внедрение CALS технологий требует новых подходов в создании корпоративной информационной системы предприятия (КИС). Ее строительство должно начинаться с PDM (системы управления конструкторскими, инженерными и другими данными жизненного цикла изделия). Далее создаются подсистемы ERP, MRP, CRM, MES. Ключевая роль PDM заключается в том, что он обеспечивает первичной информацией все остальные подсистемы и задает идеологию построения КИС и реализацию его функций.

4 Для машиностроительного предприятия (МП) необходима единая информационная система, которая бы включала все: информационное обеспечение процесса проектирования, технологическую подготовку, управление производством, взаимодействие со всеми участниками, поддержку жизненного цикла изделия, причем на новом качественном уровне с графикой. В первую очередь должно быть исключено дублирование ввода данных в разные подсистемы и обеспечена совместимость подсистем. Это возможно лишь при единой базе данных и программных средств. Обязательным условием CALS является использование таблиц PDM в остальных модулях.

5 Создать CALS-систему путем объединения отдельных модулей различных производителей построенных на разной бизнес-логике, структуре БД и идеологии не возможно – это будет уже не CALS-система. Такой подход неизбежно приведет к необходимости дублирования ввода информации, ее конвертации и к неизбежным проблемам по синхронизации данных. Это противоречит требованиям CALS и является причиной многих неудач в создании КИС.

6 У МП, как у многих других заводов, из-за отсутствия финансирования, кадров и непонимания CALS складывается неблагоприятная ситуация в этом вопросе.

7 МП в своей деятельности использует различный парк компьютерной техники: устаревшие и давно отработавшие свой ресурс 286-486 компьютеры (50%), Pentium I-III (25%). Старая техника часто выходит из строя, запчастей к ним нет. А переход на новые требует смены программного обеспечения. Средств на это нет. Многие компьютеры Pentium II-III уже не удовлетворяют потребностям УГК, УГТ. Доля современных компьютеров Pentium IV и более новых из общего количества 407 шт. составляет 25%. А требованиям новой операционной системы Vista отвечают лишь 29 компьютеров. Общее количество компьютеров на заводе при реализации CALS системы должно быть удвоено.

8 Используется различное программное обеспечение. ОИТ из-за имеющихся у него устаревших 286-486 компьютеров работает на устаревшей операционной системе MS-DOS и СУБД FoxPro 2.6 (конца 80 годов) с использованием матричных принтеров. УГК и УГТ работают в операционной системе Windows 2000/XP/2003. Из-за различия систем большинство конструкторов непосредственно не применяют систему ОИТ. Она используется небольшим количеством пользователей УГК. В УГК ведутся работы по использованию СУБД ORACLE 9.2 и PDM-ERP системы СпрутМ в среде Windows 2000/XP/2003. Информация для СпрутМ на данном этапе конвертируется из системы ОИТ. В ОИТ применяется как собственное программное обеспечение (ведение технологических маршрутов и другие подсистемы на MS-DOS и FoxPro 2.6) так и стороннее (1С-Бухгалтерия, информационные системы по стандартам, правовой деятельности и др. под Windows). В целом применяемое на заводе программное обеспечение, хоть и реализует многие задачи (и на нем держится производство), все же уже не отвечает современным требованиям.

9 УГК и УГТ используют в своей деятельности различные 2D, 3Dпакеты и др. Почти весь объем конструкторской документации в УГК пока выполняется в 2D. Pro/E используется, в основном, для прочностных расчетов, выпуска каталогов, ремонтной документации и компоновок. Необходимо более широкое внедрение Pro/E, переход на него.

10 УГТ в своей деятельности помимо вышеперечисленных также использует пакеты TechCard с Search для ведения электронного архива и формирования технологических документов, а также систему ОИТ на MS-DOS. Для УГК Search оказался неприемлемым из-за недостаточной функциональности, слабой поисковой системы и присущих ему принципиальных недостатков, мешающих построению единой корпоративной системы предприятия. Эти недостатки не устранены и в новой 9-й версии.

11 Многообразие применяемых на МП, операционных систем, пакетов, компьютерной техники не способствует созданию единой корпоративной системы предприятия. Сложно осуществлять конвертацию и синхронизацию данных между разными системами. Необходима единая операционная среда (Windows 2000/XP/2003) c перспективой перехода на Windows Vista или другую ОС.

12 Ситуация с Vista сложная: она не представляет собой качественного шага вперед: ее функционал больше нацелен на то, чтобы заставить пользователей использовать лицензионное программное обеспечение. Она требует удвоенных ресурсов ОП и по быстродействию на 10-15% уступает Windows XP. Переход на последнюю на предприятиях реально начнется не ранее 2009-2011 гг. Это связано с отсутствием программного обеспечения под нее и нежелания многих пользователей переходить на нее вследствие наличия в ней усиленных систем защиты от нелицензионного ПО. Кроме того, в Vista исключено использование командной строки, что делает невозможным применение многих существующих программ в т. ч. на Java, MS-DOS, например Windchill, ORACLE. Microsoft пытается стать монополистом в области ПО, контролировать через сайты лицензирования все, подмять под свою идеологию остальные фирмы. Против этого выступают IBM, SUN, Oracle, доминирующие на рынке промышленности и определяющие его тенденции. В США прогнозируют, что через 3 года по этим причинам на нее перейдут лишь только 50-60% пользователей. Возможно, что значительная часть рынка, касающегося промышленности, качнется в сторону свободных программ и операционных систем (например, Linux). Т.е. мы имеем дело со сложным переходным периодом, в который нежелательно покупать старые программные продукты, пока не определятся тенденции развития.

14 Отсутствует информационная поддержка процесса проектирования и управления данными.

15 Сложность ситуации усугубляется отсутствием на рынке соответствующего программного обеспечения. Имеющиеся программные средства нацелены на локальные задачи, плохо интегрируются между собой. Они не отвечают потребностям завода (прил. 1). По оценкам на форумах многие PDM (в т.ч. и Windchill, TeamCenter) - пока лишь одна декларация возможностей и эффективность их низкая. Вторая проблема - как обеспечить плавный безболезненный переход на новую систему. Он возможен лишь в том случае, если новая система будет построена по идеологии близкой к существующей. При принятии решения по использованию ПО сторонних разработчиков с другой идеологией неизбежно возникнет много проблем по ним. Необходимо будет в течение 2-3 лет вести параллельно две системы: новую и старую, дублировать ввод данных или осуществлять их конвертацию. По своим ресурсам МП не в состоянии вести две системы. Подобная ситуация произошла на БелАЗе (1998-2004 гг.). Потратив около 2 млн. $ и 7 лет, БелАЗ из-за недостаточной квалификации кадров, их текучести (низкой оплаты), неудовлетворенности функционалом, не так и не сумел внедрить Windchill, BAAN и вынужден вернуться к старой системе АСУ на MS-DOS.

16 ERP системы на платформе SAP, BAAN по опыту России больше нацелены на финансово-хозяйственную сферу дистрибьюторских и торговых компаний и верхний уровень управления. В первую очередь на автоматизацию бизнес-процессов в области бухгалтерского учета, учета затрат, управления логистикой и техническим обслуживанием и ремонтом оборудования. Подтверждением этому сфера применения SAP, BAAN на ГАЗПРОМе, автозаводе “Урал”, одном из авиационных предприятий Туполева. Хотя на некоторых предприятиях (КАМАЗ) и пытаются с помощью их решить задачи управления производством. Пока они еще в стадии проектов, внедрения и реальных оценок их эффективности нет. Судя по опыту БелАЗа и западных крупных автостроительных корпораций, больше тяготеющим к своим системам, они не в полной мере пригодны для управления производством (особенно мелкосерийным), ТПП, создания единой CALS-системы. Требуют больших переделок под нашу систему документации. Цель их внедрения больше в создании имиджа предприятия, внедрившего эти пакеты, повышение инвестиционной привлекательности, проведения оценки капитализации в процессе подготовки к процедуре IPO (первичный публичный выпуск акций). И это, похоже, главная причина, из-за чего они внедряются. Для внедрения этих систем требуется привлечение сторонних организаций. Для их внедрения требуются затраты не ниже 4 млн. $. По опыту России эти системы требуют высококвалифицированных и высокооплачиваемых специалистов с зарплатой порядка 2000 $, чтобы их в дальнейшем удержать.

17 Ситуация с внедрением на М_Зе PDM TeamCenter – ERP Omega Production сложная: проблемы с ассоциативностью данных при конвертации, отсутствие в пакетах многих требующихся функций. Сейчас М_З постепенно отходит от Omega Production, начал создание собственной системы КИС-М_З. Эффективность от использования TeamCenter низкая. Электронный архив КД на М_Зе (основное предназначение TeamCenter) не ведется, пакет используется только для занесения состава. А__З сопротивляется внедрению этого пакета, не видит в нем смысла (предпочел Search) . И подобная ситуация на многих предприятиях России. Поэтому более целесообразно использовать PDM-ERP систему СпрутМ, построенную по близкой бизнес–логике к существующей системе ОИТ. В ней много уже наработано. На основе СпрутМ проще создавать корпоративную систему предприятия и ее развивать. УГК может безболезненно полностью перейти на нее уже сейчас. А внесенная в него информация по ДСЕ, составу, изменениям может легко конвертироваться в старую систему ОИТ и обеспечивать параллельную работу в переходной период. Но почему-то имеется недоверие к собственным разработкам и работы искусственно тормозятся.

18 Из-за недостаточности компьютерной техники в УГК, сетей и отсутствия единой технической политики на МП, когда каждый тянет в свою сторону, практически не ведется электронной архив конструкторской документации (занесено только 8 тыс. файлов). До сих пор не принято решение по его организации. В результате теряются файлы и вместе с ними наработки. Хотя имеются мощный файл-сервер и программа для архива (СпрутМ). Единственное, чего нет - выделенного сервера для БД ORACLE (стоимостью 3-4 тыс. $) и нормальной сети в УГК. Под СУБД используется простой компьютер с недостаточной оперативной памятью 1 ГБ вместо требующихся ORACLE не менее 2 ГБ. Этот компьютер параллельно используется для других работ и при поступлении в УГК в 2007 г. новых компьютеров не справится с возросшей нагрузкой. Принятое в 1998-2000 гг. под воздействием эфимерных надежд на Windchill ошибочное решение по размещению файлов КД в папках бюро привело к утрате контроля за ведением электронного архива и анархии с их обозначениями и размещением. Необходимо вернутся к апробированному в 90 годах размещению КД по изделиям и наведению порядка в этом вопросе. Требуется обязать конструкторов передавать файлы в этот архив, вести БД и все изменения в них и вести контроль за этим. Необходимо ответственное лицо на заводе за координацию работ в области IT-технологий с ответствующими полномочиями.

19 Положение, создавшееся в этом вопросе, требует принятия срочных мер по созданию единой корпоративной систем МП.

20. Требуется серьезный комплексный подход к созданию принципиально новой корпоративной системы МП, отвечающей принципам и требованиям CALS технологий, охватывающей PDM-CAD/CAM/CAE + ERP + MRP + MES+ CRM и другие системы. Полного комплекса подобных систем на рынке нет. При создании КИС во многом следует полагаться на собственные силы в кооперации с другими предприятиями либо привлечение сторонних разработчиков для выполнения определенных разработок.

3 Требования к корпоративной информационной системе МП

3.1 Общие требования

3.1.1 Корпоративная информационная система (КИС) должна начинать строится с УГК и его первичного звена PDM и от него развиваться разработка АСУ (ERP, MRP, CRM) и MES-системы.

3.1.2 Система или значительная ее часть, касающаяся УГК, УГТ, требующая поддержки графики должна быть реализована в среде клиент-сервер Windows NT 2000/2003 на СУБД ORACLE 9.2 (и выше) и Borland C++ Builder 6.0/2007 или других перспективных кейс-инструментарий быстрой разработки приложений. В дальнейшем должна быть предусмотрена возможность ее перевода в среду новой ОС Windows Vista. Для подсистем, не требующих поддержки графики, возможно использование ORACLE Developer для разработки программ экономического характера.

3.1.3 Система должна относиться по функциональности к CALS-системам, включая MES и отвечать их требованиям, особенно в части исключения дублирования ввода информации и излишней конвертации. Иметь разнесенную на 3-6 полей систему обозначений, позволяющую реализовывать больше конструкторско-технологических задач, требующих специальной сортировки. Обозначения должны быть непосредственно занесены в БД справочника ДСЕ, состава в раздельные поля. Должен быть исключен ссылочный механизм ведения состава, поскольку он не позволяет проводить необходимые сортировки.

3.1.4 В новой системе необходимо учитывать применяемую на заводе практику изменения конструкторского состава в БД технологического состава, подтвержденную временем. Это позволяет лучше организовывать процесс изготовления и сборки изделий. Но такой подход имеет один недостаток: не учитывается планирование мелкосерийного производства. Поэтому в новой системе должен быть применен другой подход, устраняющий этот недостаток, как это сейчас реализовано в СпрутМ.

3.1.5 Система должна осуществлять планирование как основного, так и мелкосерийного производства для чего должна быть использована унифицированная таблица конструкторского и технологического состава, допускающая применение различных кодов принадлежности ДСЕ для этих составов. Эта таблица должна быть связана с маршрутами. Разделение записей составов должно осуществляться за счет специальных идентификаторов. Должен быть применен механизм быстрого назначения временных маршрутов для ДСЕ проходящих по ОКР и разовым заказам. Расчет планов основного производства должен осуществляться на основе технологического состава, а ОКР, разовых заказов на основе конструкторского. Такой подход позволяет снять проблему неучета ДСЕ мелкосерийного производства при планировании всего производства.

3.1.6. Корпоративная система представляет собой сложный блок связанных между собой подсистем, подчиненный общим целям и идеологии. Представленная ниже схема еще раз подчеркивает необходимость создания единой системы, ибо невозможно создать такую систему путем интеграции из разрозненных компонентов.

3. 1.7 Создание КИС целесообразно проводить в несколько этапов (программ минимума-максимума). На первом этапе должны быть переведены на СпрутМ задачи, решаемые системой ОИТ (прил. 5) и осуществлено их развитие. Конечным результатом 1-го этапа должно явиться создание и внедрение увязанных между собой следующих подсистем:

Конструкторского модуля PDM расширенной функциональности;

Подсистемы технологической подготовки производства;

Подсистемы оперативного управления основным производством;

Управления финансами;

Бухгалтерский учет;

Информационное обслуживание руководства предприятия;

Документооборот, контроль исполнения.

Второй этап должен включать:

Управление маркетингом;

Управление закупками и сбытом;

Управление качеством;

Управление сервисным обслуживанием и гарантийным ремонтом;

Управление транспортом;

Управление персоналом.

3.1.8 Должно использоваться единое хранилище нормативно-справочной информации.

3.1.9 Должен быть наведен порядок в IP номерах и названиях компьютеров для облегчения администрирования и установления подключений внутри подразделений и по заводу.

3.1.10 Модуль PDM должен быть первичным звеном системы предприятия и от него строиться вся система. Несмотря на то, что данный модуль в первую очередь должен быть ориентирован на обеспечение потребностей конструкторов и технологов, он должен обеспечивать своей первичной информацией и другие подразделения без процедур конвертации. Он должен отвечать расширенным требованиям CALS/PLM и охватывать всю цепочку: проектирование - технологическая подготовка – производство - эксплуатация-утилизация. При его создании следует исходить из того, что конструкторским и другим службам для принятия решения необходима обширная информация по многим вопросам, включая из других систем.

3.1.11 При разработке технологической части КИС следует стремиться к реализации (закладке на будущее) в ней возможностей MES-систем. Последние в дальнейшем, используя данные уровней планирования и контроля ERP, могли бы управлять текущей производственной деятельностью в соответствии с поступающими заказами, требованиями конструкторской и технологической документации, актуальным состоянием оборудования, преследуя при этом цели максимальной эффективности и минимальной стоимости выполнения производственных процессов.

3.1.12 Реализация этого должно представлять 3-й этап развития КИС. Это наиболее сложная и затратная часть КИС по времени и средствам, включая человеческие ресурсы. Потребуется большое количество точек ввода информации о текущем состоянии производства. С одного компьютера вручную в день можно вводить порядка 100 записей. В месяц потребуется ввести около 10-15 тыс. записей, если отслеживать все позиции плана. Это потребует установки в цехах до 10 АРМ по входу информации. Другим путем является установка программно-технических средств SCADA (Supervisory Control and Data Acquisition) для централизованного контроля и сбора данных. Но это требует значительных материальных затрат. Поэтому на МЗКТ на данном этапе предпочтительнее использование первого пути.

3.1.13 При принятии решения по осуществлению 3-го этапа развития он должен реализовывать следующие функции MES систем:

Контроль состояния и распределение ресурсов (RAS) - Управление ресурсами производства: технологическим оборудованием, материалами, персоналом, документацией, инструментами, методиками работ.

Оперативное/Детальное планирование (ODS) - Расчет производственных расписаний, основанный на приоритетах, атрибутах, характеристиках и способах, связанных со спецификой изделий и технологией производства.

Диспетчеризация производства (DPU) - Управление потоком изготавливаемых деталей по операциям, заказам, партиям, сериям, посредством рабочих нарядов.

Управление документами (DOC) - Контроль содержания и прохождения документов, сопровождающих изготовление продукции, ведение плановой и отчетной цеховой документации.

Сбор и хранение данных (DCA) - Взаимодействие информационных подсистем в целях получения, накопления и передачи технологических и управляющих данных, циркулирующих в производственной среде предприятия.

Управление персоналом (LM) - Обеспечение возможности управления персоналом в ежеминутном режиме.

Управление качеством продукции (QM) - Анализ данных измерений качества продукции в режиме реального времени на основе информации поступающей с производственного уровня, обеспечение должного контроля качества, выявление критических точек и проблем, требующих особого внимания.

Управление производственными процессами (PM) - Мониторинг производственных процессов, автоматическая корректировка либо диалоговая поддержка решений оператора.

Управление техобслуживанием и ремонтом (MM) - Управление техническим обслуживанием, плановым и оперативным ремонтом оборудования и инструментов для обеспечения их эксплуатационной готовности.

Отслеживание истории продукта (PTG) - Визуализация информации о месте и времени выполнения работ по каждому изделию. Информация может включать отчеты: об исполнителях, технологических маршрутах, комплектующих, материалах, детальных и серийных номерах, произведенных переделках, текущих условиях производства и т.п.

Анализ производительности (PA) - Предоставление подробных отчетов о реальных результатах производственных операций. Сравнение плановых и фактических показателей.

4 Конструкторский модуль PDM

4.1 Модуль PDM должен обеспечивать:

ведение электронной картотеки ДСЕ, электронного архива КД и всей необходимой сопровождающей информации по ДСЕ, ссылочным документам, конструкторскому составу, изменениям, извещениям, архивной информации, параметрике деталей, маршрутам, материальным нормативам (без излишней детализации информации в нем по технологическим функциям);

поиск ДСЕ по различным признакам, направлениям и сочетаниям;

управление и загрузку чертежей и документов в графические и текстовые пакеты; передачу в Java, AutoList и другие программы параметров стандартных деталей для отрисовки их в графических пакетах Pro/Engineer, AutoCAD и др.;

формирование и ведение конструкторских спецификаций (в т.ч. заказных), каталогов запчастей, справочных, руководящих нормативных документов;

перевод наименований деталей на английский и другие языки;

проведение операций разузлования, подсуммирования, входимости, применяемости, выявления различий в составе сборок, узлов;

просмотр и ведение технологических маршрутов;

расчет изделий и потребности материалов и покупных изделий на программу выпуска;

расчет унификации и стандартизации;

ведение маршрутов, рассылки КД в подразделения;

поддержку необходимых справочников;

просмотр упрощенных представлений 3-D моделей через интернет-просмотровщики и плоских рисунков;

электронное согласование конструкторской документации.

4.2 PDM должен иметь мощную поисковую систему и обеспечивать поиск аналогов конструкторских решений по конструктивно-технологическим признакам (КТП), параметрам (РМ) и ключевым словам.

4.3 Должна быть применена хорошо продуманная универсальная структура БД и система кодировании, обеспечивающая занесение практически любой информации без изменения структуры БД за счет подключения динамических реляционных полей, как это сделано в СпрутМ.

4.4 PDM должен обеспечивать конструкторов и технологов всей необходимой информацией в процессе электронного проектирования и ТПП. Программное средство должно быть интегрировано с системами автоматизированного проектирования Pro/Engineer, AutoCAD и др., офисными средствами Word, Excel, 3D интернет-просмотровщиками. Должна быть предусмотрена возможность подключения других пакеты через COM, JAVA технологию.

4.5 Более подробный перечень задач и функций, который должен реализоваться PDM модулем приведен в прил.6.

Изменено пользователем vladmi
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Я даже не знаю что можно здесь обсуждать, когда часть текста - выдуманная информация с головы автора.

Кроме того, в Vista исключено использование командной строки, что делает невозможным применение многих существующих программ в т. ч. на Java, MS-DOS, например Windchill, ORACLE.

Пуск > в поиске наберите cmd > запускаете и работаете.

Но замете как уверенно написано.

Все о том же

<noindex>http://fsapr2000.ru/index.php?showtopic=17636</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Принятое в 1998-2000 гг. под воздействием эфимерных надежд на Windchill ошибочное решение по размещению файлов КД в папках бюро привело к утрате контроля за ведением электронного архива и анархии с их обозначениями и размещением.

Че то я вообще не могу понять структуру предложения

Кто тут виноват: Windchill, папки, бюро,...

И вообще как могло "воздействие эфимерных надежд на Windchill" повлиять на принятие решения по размещению файлов КД в папках бюро.

:g:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...эфимерных надежд ...

Птыть... :clap_1:

Но, судя по всему, vladmi — хороший пиараст... :clap_1: Умеет подбирать слова, воздействуя "незаметно" на подкорку клиента ведя его в нужном направлении.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Денег завод CALS вам не даст, а самостоятельно будете автоматизировать бухгалтерию.

А ежели чего скомпилировать собрались, то это разговор отдельный.

Стоит в красных труселях и манит, манит...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3. 1.7 Создание КИС целесообразно проводить в несколько этапов (программ минимума-максимума). На первом этапе должны быть переведены на СпрутМ задачи, решаемые системой ОИТ (прил. 5) и осуществлено их развитие. Конечным результатом 1-го этапа должно явиться создание и внедрение увязанных между собой следующих подсистем:

Конструкторского модуля PDM расширенной функциональности;

Подсистемы технологической подготовки производства;

Подсистемы оперативного управления основным производством;

Управления финансами;

Бухгалтерский учет;

Информационное обслуживание руководства предприятия;

Документооборот, контроль исполнения.

Второй этап должен включать:

Управление маркетингом;

Управление закупками и сбытом;

Управление качеством;

Управление сервисным обслуживанием и гарантийным ремонтом;

Управление транспортом;

Управление персоналом.

Есть семейство стандартов ISO "Архитектура предприятия" на языке этого стандарта и необходимо описывать взамодействия инф. систем, используя объектно-ресурсный подход.

3.1.8 Должно использоваться единое хранилище нормативно-справочной информации.

Кроме того, нормативно-справочная информация должна быть классифицирована в соответствии с определенными требования и иметь развитую систему поиска...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • lem_on
      ну с дуру известно что сломать можно.
    • Viktor2004
      руку привязки так сломать легко
    • lem_on
      По моему вполне логично если станок вывалится в ошибку если рука не доехала до места. У меня так же если кулачки или деталь на пути, просто пихаеш ее до места и станок опять активен. Но нынешние пановья даже не могут написать модель станка.
    • Viktor2004
      Я согласен что скорее всего проблема механическая Но если логика прописана криво и возможно не предусмотрела остановку в промежуточном состоянии, разве не логично будет попробовать принудительно подав напряжение дернуть эту руку вверх-вниз? Возможно то что туда попало выпадет  
    • Guhl
      Если оставить за скобками вопрото том, что до м19 работает нормально, а после нет, то вы не считали сколько у него реально импульсов на оборот? с помощью стороннего плк, например  А если ориентацию м5 снимать, а не м20?
    • lem_on
      Что это за станок такой в котором сразу ладер ковырять надо, даже не смотря на возможность механической проблемы? Или профдеформация?
    • Viktor2004
      не сразу я понял в чем вопрос. Долго соображал что такое режим управления скоростью. При завершении ориентации PMC снимает сигнал G70.6 ? И если он после снятия сигнала продолжает удерживать шпиндель, при каких условиях эта ориентация все же снимается? После нажатия аварийного грибка или еще как?
    • Viktor2004
      Ладдер пришлите. Будем принудительно пробовать поднимать и опускать
    • streamdown
      Коллеги приветствую! IPS 8. Подскажите пожалуйста, кто какое серверное железо использует? Интересуют параметры при одновременной работе, ну например, 400 пользователей онлайн
    • gudstartup
      так он так и позиционируется по m19 pmc выдает g70.6 а чпу отвечает f45.7 но ориентацию и смещение в 4077 он отрабатывает нормально шпиндель встает ровно и смена происходит хорошо. вопрос почему после ввода команды управления скоростью он все еще продолжает контролировать число импульсов между нуль метками хотя в принципе уже должен отменить позиционный контроль и просто считать обороты по 0 метке как он это делает без М19? это все понятно но почему оно продолжает проверять это после завершения ориентации мне непонятно
×
×
  • Создать...