GOLF_stream

Развёртка В Sheet Metal

Вот и мой черёд задавать ламерские вопросы. С Шитметалом не работал и с листовыми конструкциями тоже.

Сделал в шитметале коробочку. Получил развёртку. Возник вопрос.

Зависят ли размеры развёртки от материала? Т.е. одинково ли разогнётся коробочка из стали и из картона? В обоих случаях толщина 1,5мм. Или для картона свои нюансы? Если нюансы разные, то где они учитываются?

Мне нужна развёртка под нарезку картона. Радиусы сгиба в модели 0мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Материал листовой детали в прое никак не учитываетса.

Имеет значение только положение нейтральной линии.(облати растяжения и сжатия)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если в материале указаны параметры Sheetmetal, то зависит от выбранного материала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если зависит, то КАК зависит?

Какими цыфрами и ГДЕ это определяется?

И какие должны быть для картона?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну если в материале прописать Y-фактор (положение нетрали) то естественно будет влиять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Необходимо указать путь к предварительно сделанному файлу - bend table для картона. В ProE существуют уже готовые таблицы. Можно сделать свою. В Анурьеве есть такие таблицы для стали. Для картона не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Александр, дать ПОЛНЫЙ ответ лень? Или религия не позволяет?

Я же спрашивал конкретно КАКИЕ ЦЫФРЫ?

Я не технолог. Нюансов гибки листов не знаю. На что влияют эти факторы тоже не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Александр, дать ПОЛНЫЙ ответ лень? Или религия не позволяет?

Я же спрашивал конкретно КАКИЕ ЦЫФРЫ?

Я не технолог. Нюансов гибки листов не знаю. На что влияют эти факторы тоже не знаю.

О Y- и K-факторах

Y- и k-факторы (коэффициенты) - константы детали, определяемые местоположением материала листовой детали относительно нейтральной линии изгиба. Нейтральное положение оси сгиба базируется на числовой привязке в зависимости от типа материала листовой детали, используемого в конструкции. Значение привязки лежит в диапазоне от 0 до 1, нижний предел соответствует более мягкому материалу. Y- и k-факторы (коэффициенты) - составные элементы в вычислении длины развертки (длина плоской листовой заготовки, требуемой для изготовления детали путем сгибания с определенным радиусом и под определенным углом) в конструкции.

Коэффициент k-фактор - отношение расстояния от внутренней поверхности сгиба до нейтральной оси к толщине листовой детали. Коэффициент k-фактор вычисляется по формуле: k-фактор = δ/T.

Коэффициент k-фактор вам необходим для определения y-фактора.

Коэффициент y-фактор - отношение, основанное на положении нейтральной оси гиба относительно толщины материала. Коэффициент Y-фактор вычисляется по формуле: y-фактор = k-фактор * (Π/2). По умолчанию значение y-фактора принимается 0.50.

ЗЫ. Значения цыфереек не знаю. Но думаю для картона К-фактор будет близОк к 0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Александр, спасибо. К-фактор может быть равен нулю? Тогда и Y-фактор будет тоже 0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Создаем свой файл. Например "stal08kp.bnd"

2. Кладем его например в папку d:\ptc\bend_table\

3. D config.pro указываем значение "pro_sheet_met_dir d:\ptc\bend_table"

4. В файле материала указываем значение Bend table - "stal08kp"

Теперь при назначении этого материала будет использоваться сделанная нами таблица гибки.

post-4055-1182255145_thumb.jpg

stal08kp.zip

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Александр, спасибо. К-фактор может быть равен нулю? Тогда и Y-фактор будет тоже 0.

Никогда не делал , но теоретически можно.

post-4107-1182255242_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немного ликбеза.

Коллеги, я что-то не понимаю, разве картон описывается законом Гука? Для тонкого растяжимого стержня закон Гука имеет вид: F=kdx . Здесь F сила натяжения стержня, dx — его удлинение, а k называется коэффициентом упругости.

Разве материалы неГуковской природы могут иметь такие параметры как

нейтральная линия изгиба? "Мягкий материал", "жесткий материал" — всё это относится к различным значениям k. А если нет пропорциональности, то материал неГуковский.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Создаем свой файл. Например "stal08kp.bnd"

2. Кладем его например в папку d:\ptc\bend_table\

3. D config.pro указываем значение "pro_sheet_met_dir d:\ptc\bend_table"

4. В файле материала указываем значение Bend table - "stal08kp"

Теперь при назначении этого материала будет использоваться сделанная нами таблица гибки.

Магу ашибатся но думаю для картона не очень актуальна. Проще через Y(К)-фактор. Изменено пользователем Alexsandr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем спасибо.

Чтобы закончить тему картона.

Позвонил на фабрику. Для картона закладывается припуск 0,5 толщины стенки.

Значит надо просто задать Y-фактор = 0,5. (если я правильно понял всё вышесказанное)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Позвонил на фабрику. Для картона закладывается припуск 0,5 толщины стенки.

Значит надо просто задать Y-фактор = 0,5. (если я правильно понял всё вышесказанное)

в полиграфии есть 2 типа штампов - для высечки, когда на подложке лежит слой самоклейки, надсекаемой штампом (для того чтобы потом легко отделить) и для вырубки, так вырубают коробки для конфет, открытки, упаковочные коробки и т.д. ...так вот, линии гиба в таких штампиках оформляются биговальными ножами...толщину ножа обычно говорят "полиграфические" технологи - она зависит от толщины и св-в бумаги, в зависимости от толщины ножа и расчитываешь среднюю линию гиба (0,5)......ну это так, для общего развития...никогда не рисовал штампы для полиграфиков в прое..смысла небыло - дизайнЁр дает сразу раскидку (раскройку) в формате *.eps, перекидываешь в автогад и оставалось только подкоректировать на сгибы и определить длину вырубных ножей...

зыж...кстати..если чё... биговальную линию можно делать потом на картонке вручную алюминиевой ложкой :))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в моей коробочке 23 биговальных линии. Ложку жалко :) да и себя тоже :)

А без учта этих самых 0,5 толщины правильную развёртку не получить. Дизайнер ничего дать не может в виду отсутствия такового.

Мне проще сделать модель коробки в ПроЕ и потом менять её размеры как угодно, включая толщину стенки. И чертёж развёртки будет отслеживать все эти изменения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет!

Похожая тема обсуждалась на странице SolidWorks. И ты GOLF_stream принимал участие в обсуждении. Даю ссылку эту страницу:

<noindex>

Нажмите сюда!

</noindex>

А вообще все развертки - это гадание, которое зависит от многих факторов и создав развертку с учетом всех рекомендаций лучше ее вырезать вручную, а затем согнуть вручную и проверить результат. Затем ввести корректировку и все повторить. Это называется метод втыка. Надеюсь, что со второй попытки получится идеально.

:clap_1:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

там была СОВСЕМ другая тема. Общего с этой только упоминание картонной коробки и листового металла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 года проектирую изделия из листового металла в Sheet Metal.

На счет картона не знаю, а про металл даю справку:

Развертка зависит от:

1. толщина металла.

2. ручей гибочной матрицы.

3. марка стали.

Кому интересно пишите, можно развить тему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2. ручей гибочной матрицы.

Кому интересно пишите, можно развить тему.

Интересно, каким это образом Вы учитываете ручей матрицы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, каким это образом Вы учитываете ручей матрицы

Такое учитывается косвенно - радиусом гиба. Наружным - ручей, внутренним - радиус скругления пуансона. Хотя, подбирать по ручью радиус гиба - плохое дело. ИМХО - достаточно учитывать радиус пуансона, а матрицу с ркчьем выбирают непосредствеено в процессе гибки оператор станка по характеристикам металла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

, а матрицу с ркчьем выбирают непосредствеено в процессе гибки оператор станка по характеристикам металла.

Расстрелять!!!

Самовольный выбор оператором гибочного инструмента недопустим и

чреват косяками.

Хотя, подбирать по ручью радиус гиба - плохое дело.

Отличное!

На станке или в документации обычно есть таблица

зависимости радиуса сгиба от раскрытия матрицы

(для воздушного сгиба).

Как-то даже хотел вывести раскрытие матриц, вместо

радиусов сгибов, при построении модели.

Но не получилось, а было бы довольно полезно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Расстрелять!!!

Самовольный выбор оператором гибочного инструмента недопустим и

чреват косяками.

Зачем так жестоко? У нас, к примеру, на Амаде есть специальный шилдик, на котором забиты номера матриц применяемые к соответсвующим толщинам , и немного другой сопутсвующей информации.... Так что отсебятину они не несут. Да и мастер участка есть, знающий это дело как свои 5 :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первым делом, когда приходит новый "красно-черный"

отдираем таблицу с электро-шкафа и вешаем ее

на верхнюю траверсу перед глазами оператора.

Самое сложное добиться понимания процесса и

согласованности применяемого ПО по всей цепочке

(скорее многоугольнике с соединенными вершинами)

КБ-технологи-мастера-операторы.

Начальство отдельная песня, но нам повезло.

ProE очень хорошо воспринял математику

зашитую в Амаду и развертки получаемые

на станке и в ProE различимы в пределах

погрешности расчета.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

коллеги, возникла у меня необходимость посчитать деформацию при изгибании наружного слоя резиновой пластинки (упростим)...резина подчиняется закону Гука, коэффициент Пуассона = 0,5...Соответственно вопрос - где будет расположена нейтральная линия? величина Коэффициента У-фактор какая? может есть у кого какие данные по этому вопросу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если резину, в пределах указанных Вами, Naz, допущений, отнести к отожженным или нормализованным металлам (например, алюминию или меди), то:

1) минимальный радиус изгиба допускается от 0 до 0,2 от толщины.

при этом К-фактор равен:

- для изгиба на 90грд. - от 0,3 до 0,32 соответственно;

- для изгиба на 180грд. - около 0,5;

2) при изгибе с радиусом равным толщине.

К-фактор равен:

- для изгиба на 90грд. - 0,420;

- для изгиба на 180грд. - около 0,41.

Данные экспериментальные, поэтому приблизительны.

Чем меньше у Вас толщина, тем меньше погрешность приближения.

Y-фатор=K-фактор*pi/2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если резину, в пределах указанных Вами, Naz, допущений, отнести к отожженным или нормализованным металлам (например, алюминию или меди), то:

1) минимальный радиус изгиба допускается от 0 до 0,2 от толщины.

при этом К-фактор равен:

- для изгиба на 90грд. - от 0,3 до 0,32 соответственно;

- для изгиба на 180грд. - около 0,5;

это конечно интересно...можно и отнести....но не надо забывать что модуль упругости резины в 10000 меньше чем у стали.....но впервые я вижу цЫфру, которую мне озвучили в неофициальном разговоре в Бауманке - 0,3 .........мне нужен изгиб в пределах 160-170 градусов....типа максимальная нагрузка на внешний слой....и что то 0,5 никак не соответсвует практике.....на одной выставке долго спорил с ИХ (пендосы) конструктором, выводы были плачевные - он утверждал что с уменьшением толщины "пластины" (до значения при котором с КЗ(коэффициент запаса)=2 не разрывает стенку [это не существенно для данной задачи]) получается большая износостокость.....блин, а у меня наоборот щас при расчетах К-У=0,5 получается при уменьшении толщины стенки выход за пределы стойкости (относительная деформация больше чем заявлена в ТУ :( )....допустим что радиус гиба (не совсем корректно) равен 0-0,2H (H-толщина слоя)...такие данные есть у кого?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для резин есть такой праметр, как относительное удлинение при разрыве. На сколько я понял, это есть ничто иное, как (Lr-L0)/L0... Разрыв при изгибе возникает в наиболее нагруженных слоях, и вот в некоторых рекомендациях вычитал, что необходимо сию величину умножить на 0.8, что будет являтся относительным удлинением примаксимально-допустимых нагрузках...

Так вот, исходя из этих предпосылок можно поиграться в шиите, подобрав згначенния коэффициентов, т.к. эмпирически их наверно хрен выведешь для к и у - факторов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос про таблицу гиба !

В начале файла есть формула - "FORMULA" "L = PI * (R + 0.35 * T) / 2.0"

Про-Инжненер по ней считает или - смотрит значения в таблице и по ним вычисляет....

И формула эта по чему то не совсем подходит ведь k=(1-1,57R)/(1,57t) Вроде так должно быть...

ПРосто хочу библиотеку материалов сделать - чтоб всё сразу было в материале !!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос про таблицу гиба !

В начале файла есть формула - "FORMULA" "L = PI * (R + 0.35 * T) / 2.0"

Про-Инжненер по ней считает или - смотрит значения в таблице и по ним вычисляет....

И формула эта по чему то не совсем подходит ведь k=(1-1,57R)/(1,57t) Вроде так должно быть...

ПРосто хочу библиотеку материалов сделать - чтоб всё сразу было в материале !!!

По ней он вычисляет для радиусов ,которых нет в таблице

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Владимир !

А зачем тогда вообще эта таблица если можно обойтись одной формулой ?

И получается можно сразу нормальную формулу написать !!!

L=(PI/2)*(R+T*((1-1,57*R)/(1.57*T))) И всё и будет более менее точная развертка без грубых ошибок для стали и сплавов алюминия и меди ...

Ну я понимаю , например если таблица написана исходя из измерений - это одно,

А вот когда товарищи пишут в файле формулу а потом таблицу - с коэффициентами вычисленными по этой формуле - это для меня не понятно (Да и при том формула не совсем верная, хотя я не специалист - не уверен )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, формула дает не совсем верный результат.

Лично я всегда добавляю в таблицу необходимый радиус, если его небыло в таблице.

Результат в этом случае получается очень даже хороший

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про-Инжненер по ней считает или - смотрит значения в таблице и по ним вычисляет....

Формула (Formula) — Управляет значением припуска на сгиб/длина развертки путем расчетов и применением логических условий. Уравнение, которое здесь используется: L = (Π/2 x R + Y factor x T) Θ/90; оно определяется системой Pro/ENGINEER и используется только для значений радиуса и толщины, лежащими за пределами диапазона табличных данных.

Преобразование (Conversion) - уравнение конвертации, которое использует значение допуска на изгиб из таблицы изгиба для вычисления длины осевой линии. Например, уравнение конвертации, L = 2 * (T + R)-A), вносит изменения в значения допуска на изгиб, как это показано в нижеследующем примере. Когда указанная толщина и значения радиуса изгиба лежат в пределах диапазона табличных данных, но не отображаются в таблице, соответствующее значение допуска на изгиб рассчитывается путем интерполяции табличных значений допуска на изгиб. За более подробной информацией, обратитесь к методу интерполяции, используемому для расчета допуска на изгиб, рассмотренного ниже. Если не задано ни одно из уравнений конвертации, тогда длина осевой линии будет приравниваться допуску на изгиб. Если значения радиуса и толщины лежат за пределами диапазона таблицы данных, таблица не учитывается, а используется формула, определенная системой Pro/ENGINEER.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А Θ/90 Обязательно в формуле писать ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Создаем свой файл. Например "stal08kp.bnd"

2. Кладем его например в папку d:\ptc\bend_table\

3. D config.pro указываем значение "pro_sheet_met_dir d:\ptc\bend_table"

4. В файле материала указываем значение Bend table - "stal08kp"

Теперь при назначении этого материала будет использоваться сделанная нами таблица гибки.

Чего-то не работает может быть есть какие-нибудь ньюансы ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чего-то не работает может быть есть какие-нибудь ньюансы ?

Значение опции material_upd_smt_bend_table, не меняли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно...

А что это за параметр ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это не параметр, а опция ПроЕ. Перезаписывать Факторы гиба и таблицу гиба в модели из материала или нет. По умолчанию включена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • реклама

  • Реклама

  • Ближайшие события

    Предстоящих событий не найдено
  • Дни рождения сегодня

    1. Alexey_Zhukov
      Alexey_Zhukov
      (60 лет)
    2. blooloGeade
      blooloGeade
      (53 года)
    3. Demoner2000
      Demoner2000
      (29 лет)
    4. Gelirhil
      Gelirhil
      (33 года)
    5. hannibal31
      hannibal31
      (32 года)
    Просмотреть все