Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Мне предлагают использовать при изготовлении фланцев сосудов (если быть более точным спиральных теплообменников) сталь 12Х15Г9НД. Основной довод начальника -это низкая стоимость. Я же вижу в ее применении большие проблемы, с которыми придется столкнуться при сварке фланца с корпусом и при его производстве, с учетом того что фланцы делаются гибкой в вальцах и сваркой.

Кто-нибудь в курсе как ведет себя этот материал?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Это малоникелевая аустенитная нержавейка. А раз аустенитная - то хорошо варится. Protos, подверься по диаграмме Шеффлера: если марка не попадает на перлитную границу - то смело вари. А дешёвая, потому что на никеле сэкономили.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня получил техническую справку от поставщиков этой стали. Они пишут что сварка требует предварительного подогрева до 100-150 град. Судя по этому сталь является ограниченно свариваемой. Это совсем плохо?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поставщики правильно пишут, чтоб вы дров не наломали. А вот мыслей про «ограниченно свариваемую сталь» пугаться не нужно. Видел ли Protos когда-нибудь гидроцилиндры с толщиной стенки 40, с диаметром поршня 320, изготовленные из «ограниченных» марок 40Х13, 30ХГСА или 35? У них дно приваривается к гильзе (причём после полной термообработки гильзы с закалкой на мартенсит и отпуском) – и ничего, работают цилиндры при давлении, скажем, 720 атм и на миллионах циклов. Про военные марки сталей и говорить не будем.

Теперь что касается подогрева. Уточнился у Шеффлера, он говорит, что структура этой стали – не 100% аустенит. Часть аустенита успевает распадаться в мартенсит. Но не беда. Во-первых, это лечится многопроходностью (первый проход – разогревающий, второй – основной переплав, заодно переплавляются мартенситные трещины от первого прохода, третий – отжигающий; а если толщины значительные, то и проходов не жалей). Во-вторых, ничего не мешает подобрать электродные материалы с гарантированным 100% аустенитом металла шва. Ну и наконец, пусть сварные халтурить отвыкают: кромочки зачистить/обезжирить не ленятся, сварочные материалы в сушильном шкафу прокаливать не забывают, электроавтоматике регламент проведут, чтоб напряжение не скакало. И пусть, наконец, перестанут коптить в один проход валики в палец толщиной, трам-тара-рам!

Ещё один момент может пригодиться (а можа и нет). Хромо-марганцевая система легирования (супротив хромо-никелевой советской системе) имеет своей исторической родиной США/Японию, которые до середины 20-го века включительно были бедными государствами и не могли себе позволить закупать никель в заметных количествах. Выкручивались тем, чем располагали сами. Поэтому следует помнить, что сталь эта имеет американские корни. А тамошние сварные гегемоны такие стали НА ОБРАТНОЙ ПОЛЯРНОСТИ НЕ ВАРЯТ. Ну, если только черняшку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...