John Doe

Сварка трубчатых конструкций из нержавеющей стали

Доброго времени всем!

Буду очень благодарен, если кто поделится опытом ручной аргонной сварки нержавеющей стали.

Конкретно проблема состоит в деформации контура рамы сидения при вваривании поперечных перемычек из-за того, что материал шва и околошовной зоны сжимается и "уводит" трубу от пути праведного. Приходится дополнительной операцией применять рихтовку, то есть избиение детали резиновой кувалдой и надавливание на известные точки рычагами - упражнение не из лёгких для рабочего и времени занимает уйму.

При предварительном напряжении деталей до сварки положение несколько облегчается, но оправки получаются слишком сложные, установка затруднённая, и честно говоря закономерности никакой за месяц не обнаружил - каждый раз по разному уводит (уже на фазы Луны грешить начал)...

Может у кого есть на этот счёт какие наблюдения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


уже на фазы Луны грешить начал

Я бы грешил на разный порядок наложения швов, а также на разнонаправленную седлообразность (малозаметную глазу, но тем не менее наличествующую) заготовки в сборе.

Правка (механическая либо тепловая) - это нормальная и законная часть техпроцесса при получении сварных конструкций. Минимизировать деформации можно не только отслеживанием оптимума в моментах, отмеченных в первом предложении. Можно подверить режимы сварки (не только напряжение/ток, но и диаметр проволоки) на предмет их разумного понижения (уменьшить мощность теплоты, единомоментно вводимой в узел), не перегревать в целом узел при сварке (сварка с перерывами), поменять способ сварки (вместо плавящейся электродной проволоки использовать осциллятор, вольфрам и присадку), увеличить толщину стенки в наиболее деформируемых деталях.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даааа с нержой есть такая проблема!!!! :-)

ну тут по пунктам!!!! :

1. Подгонка- величина зазора очень сильно влияет на деформации.

2. Порядок сварки тоже очень сушественен (здесь как правильно прихватывать и направления сварного шва)

3. Полярность должна быть обратной при сварке (в этом случае греется больше электрод чем сама деталь что немаловажно )

4. Жесткость оснастки!!!!

5. Использование компенсаторов очень помогает

6. Всёравно рихтовка... но в меньшем объёме!!!!

ой чуть незабыл... рекомендуют отжигать если не всю деталь то хотябы место сварного шва

Ну и не маловажно это конструкция изделия и технология

по технологии важные узлы нужно варить в крайнюю очередь и желательно с использованием компенсаторов, избегать длинных швов и как можно меньше приварок вне оснастки!!!!!

P.S. мы только с нержей и работаем 12Х18Н10Т

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер.

Почитал раздел и понял,что с нерж. проблема работать, а нужно.

Помогите кто спецы подскажите, поставлена задача внедрить на производстве изделия из нерж.

И всё вроде хорошо и аппарат аргонно-дуговой есть с фольфрамовым электродом и аргонноя смесь даже есть, и полуавтомат с проволокой нерж. есть, и сварщики которые из чёрного металлу могут всё что угодно сварить, а вот из нерж нет!!!!!

Результаты работы плачевны. швы извините , как бык нас........ал, товарного вида нет и в помине, подскажите , что не так с чего начать ??????

Начальство то напрягает...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер.

Почитал раздел и понял,что с нерж. проблема работать, а нужно.

Помогите кто спецы подскажите, поставлена задача внедрить на производстве изделия из нерж.

И всё вроде хорошо и аппарат аргонно-дуговой есть с фольфрамовым электродом и аргонноя смесь даже есть, и полуавтомат с проволокой нерж. есть, и сварщики которые из чёрного металлу могут всё что угодно сварить, а вот из нерж нет!!!!!

Результаты работы плачевны. швы извините , как бык нас........ал, товарного вида нет и в помине, подскажите , что не так с чего начать ??????

Начальство то напрягает...

Добрый день.

Имею большой опыт по работе с нержавейкой. На производстве обучаю новых людей сварочному делу по 141 коду. (ВИГ)

Сформулируйте свой вопрос и если можно покажите фото проблемы.

уверен, что смогу вам помочь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вроде как азбучная истина: части конструкций, геометрическая форма которых должна быть сохранена без искажения, надо закреплять для сварки в жестких кондукторах и приспособлениях, в которых они должны находиться до полного остывания изделия. Плюс подбор режимов сварки, отсутствие сквозняков и т.п.


упс, на дату поста ТС не глянул, ну да ладно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вроде как азбучная истина: части конструкций, геометрическая форма которых должна быть сохранена без искажения, надо закреплять для сварки в жестких кондукторах и приспособлениях, в которых они должны находиться до полного остывания изделия. Плюс подбор режимов сварки, отсутствие сквозняков и т.п.

упс, на дату поста ТС не глянул, ну да ладно

полностью согласен. при работе с нержавейкой любая, даже мелкая деталь, может либо уменьшить, либо усугубить деформацию.

При сварке тонкого листового материала, необходимо использовать аллюминий. он поможет остыть деталям, уменьшив в последствии деформации.

что касаемо труб -рекомендую при малых диаметрах и возможности, торцевать на токарном.

если труба квадратного сечения проверить спил угольником.

прихватки. прихватки. прихватки.

направление сварки и последовательность наложения швов тоже имеют значения.

не снимать кондуктор до полного остывания.

посмотреть в нете несколько роликов на тему - тепловая правка, правка пламенем, правка резаком и тд и тп.

вот в кратце..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу



  • Сообщения

    • LekomkaAnn
      Ещё не пробовала ваш метод, но выглядит так, что это должно сработать. Спасибо!  Спасибо! 
    • AlexKaz
      На форуме? сохранилось?   Подозреваю, что железобетонный аргумент будет только один - как избаваться от лишних проблем в жизни, поиметь много бабла, виллу на карибах и прочее бла-бла-бла... Стандартщина - она такая. Пока зависаешь в ней - всё кажется идёт как по маслу. А как только делаешь шаг влево или вправо - понимаешь что нихера не понимаешь, и тебя бьют головой об стол.
    • doctorbit
      да при попытке генерации УП
    • KsunReh
      Вы импортозамещаете европейские з/п к лентам? Из чего лить собираетесь?   Документации случайно нет. Но форм на эти ленты видел полтора десятка разных. Когда элемент длинный, то можно либо поставить на форму очень длинный гидроцилиндр для извлечения знаков, либо два "встречных". При варианте со встречными знаками делают так чтобы не было консоли, т.е. знаки встречаются друг с другом в металле, а не в полости для пластика - посмотрите внимательно на звено ленты, у него петли по краям не сплошные, а в шахматном порядке. Понятно, где встречаются знаки? Плюс такой момент, что цилиндры только двигают стержни, но на самой планке крепления стержней обычно сделан клин (как на обычных классических ползунах) и при закрытой форме знаки в упор держат не цилиндры, а эти клинья, что намного надежнее.   В целом плюсы и минусы можно найти у обоих вариантов. Конкретно на эти сегменты бывают и такие формы и такие... 
    • beamray
      Это не совсем вопрос новичка, но что-то идет не так) Суть проблемы: Есть куча документации выполненной в 10, 12, 14 Кадах. Все виды и разрезы берутся с честных моделек в этих же файлах. Но есть проблема. Каждый раз, когда заходишь в файл сбрасываются масштабы. Не важно стоит или снята галка "автоматически" в обозначении размера, стоят или нет галки в обозначении вида "отслеживать масштаб" и "отслеживать обозначения" в настройках документа и листа. При этом не важно масштаб дописывался руками в обозначении вида. В итоге, что бы получить документацию правим все руками, делаем ПДФки и молимся что бы ошибок не было, так как если что-то найдут,а файл закрыли - все масштабы надо проставлять заново. При этом, с выносными видами чуть-чуть проще. Там можно автоматом проставить масштаб, но в разрезах и сечениях - нет.   Вопросы: Можно ли сделать что бы при открытии КАДа не сбрасывались масштабы (читай не обновлялись обозначения видов) и как? Можно ли как-то сделать, что бы масштабы подтягивались к разрезам? (просто у нас есть детали у которых последний разрез Ю2-Ю2, а это значит, что там все грустно будет, если слетят масштабы).   Кад 15й на данный момент.
    • agering
      Копия системного софта и SRAM значит есть? Заходи в личку, поговорим...
    • vad0000
      Если завод-изготовитель редактировал секвенсер, то он то же потеряется.
    • mannul
      Нужно активировать команду Dwell в дереве постпроцессора и настроить вывод параметра Dwell. 4axis Clever CNC A+Y_-X-Y(DWELL).pmoptz
    • General Dead
      Уверены? Т.е повернуть В на 90гр и вертеть по С как на токарном и одновременно фрезеровать никак? Странно, а зачем там циклы типа transmit, tracyl? Кажется в лицензии они установлены.
    • Serge247
      Есть схемы, правда не полный набор, и распечатка параметров, могут ли еще какие-то данные потеряться (кроме тех что в списке) если CLEAN ALL ? Калибрировать соленоиды и сенсоры не знаю как Parameters.pdf