Перейти к публикации

Невозможно проконтролировать посадочный размер в корпусе


Рекомендованные сообщения

В корпусе имеется отверстие 26Н7 для посадки покупного двигателя. Изделие точной механики. На рис. с этой стороны будет зубчатое соединение трибки вала двигателя и колеса. По другому размер задать нельзя (например, радиусом), потому что посадочный размер двигателя соответствующий- задан диаметром.

А контролеры в цехе не смогут этот размер проверить с этой стороны корпуса, с другой смогут. Что делать? :smile:

post-10515-1169200719_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Богоманшин Игорь

Как вариант - сделать двусторонний калибр - ПР-НЕ, если есть привязка к другим поверхностям - заказать более сложное приспособление

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще вопрос чисто технологический.

Если Вы не технолог, то переведите стрелки на них (технологов).

А если по делу - контролировать калибром с обратной стороны.

Или с помощью измерительной машины.

Можно на станке с помощью датчика, центроискателя или еще чего придумать.

Наверняка можно придумать еще десяток способов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Богоманшин Игорь

Вопрос, скорее, организационный - у контролера (девушки/бабушки со средним образованием) должен быть надёжный метод определения годности изделия и соответствующий инструмент. Поэтому, если изделие массовое или дорогое, есть смысл изготовить приспособление, точно повторяющее все присоединительные - монтажные размеры покупного двигателя.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такие моменты лучше всего обходить конструктивно,тем более что если часть отверстия будет срезана

до окончательной обработки то диаметр в срезанной части точно будет отличаться в меньшую сторону

из-за отжима режущего инструмента. Отюда если деталь не отливка то можно контролирвать между операциями, те до выборки кармана. Иначе КИМ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это 2 опытных единичных комплекта. Пойдёт ли массовое производство, под вопросом, все зависит от заказчика. Думаю, при массовом производстве, в цехе точно изготовят приспособление для проверки.

А пока как действовать? Как вариант, из цеха хотят принести журнал с отклонениями, где напишут: " На таком-то участке размер Ф26Н7 не контролировать." Это где невозможно проверить. Стоит ли нам подписывать разрешение на отклонение в журнале?

Этот корпус полностью механически обрабатывается. Но на будущее его и литьем будут изготавливать.

Спасибо за ответы. Они важны для меня. Если у вас какие-то ещё есть варианты решения этого дела, напишите, пожалуйста. :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А так уж необходим этот размер на данном (срезаном) участке. Может его заведомо увеличить на 0,2...0,5 мм.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из картинки не очень понятно как крепится двигатель, Д небольшой ширина посадочного пояска у двигателя не больше Д поэтому логично увеличить диам как предл kvin ,"Такие моменты лучше всего обходить конструктивно,тем более что если часть отверстия будет срезана"-Racer

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

КТО проектировал корпус?

КТО имел в виду покупной движок?

КТО должен представить себе все стадии изготовления и сборки изделия?

КТО должен предусмотреть возможность контроля ответственных размеров?

"КОНСТРУКТОР - КТО ОН ?"

Мало дитя родить - его взрастить надо, ИМХО.

НЕ НАДО ВЕШАТЬ НА ВЕСЬ МИР СОБСТВЕННОРОЖДЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ !

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Tjart всё выложил. Поставьте на координатку, на которой растачивали, и прощупайте комплектным щупом (если есть) в присутствии ОТК (или лица, его заменяющего).

Такие отверстия делаются обычно развёрткой, а она Н7 обеспечивает. Пишите в чертеже: "Допуск отверстия Ф26Н7 обеспечить инструментом". При такой записи контролируется размер развёртки, а здесь всё просто.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не понял, в чем проблема? Можно двухточечным или трехточечным нутромером.... А у Вас на предпрятии метролог есть? Вообще-то это его задача, он должен знать чем и как мерить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нутромером может не получиться - часть отверстия вскрыта уступом. Хотя, если там, где эскиз, посадка не важна, то можно попробовать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Назначение этого точного отверстия в корпусе - обеспечить правильное расположение корпуса двигателя, для чего задан точный допуск на размер. Это изделие точной механики, спецтехника. Отклонение допустить нельзя, т к это единственная поверхность, обеспечивающая соосность вала двигателя, на которую насажена трибка. Последняя находится в зацеплении с зубчатым колесом. Из рис видно. С противоположной стороны двигатель крепится своим посадочным фланцем к корпусу винтами.

post-10515-1169455182_thumb.jpg post-10515-1169455195_thumb.jpg

Вообще в этой части у нас находится редуктор, понижающий частоту вращения, подаваемую на входной вал, чем обеспечивает устойчивую работу механизма. Колесики- миниатюрные, если вдруг произойдёт перекос и эта часть выйдет из зацепления, не дай бог, при работе. Изделие это очень ответственное, сбой в работе может привести к людским травмам, гибели, и не одного человека. Это пульт управления.

Не надо говорить, что мы кому-то проблемы придумываем. Наоборот, мы всегда идем навстречу производству: приходим по первому зову и пытаемся разобраться. :smile: Хотя есть такие конструкторы, которым звонят из цеха, просят разобраться, что-то пересмотреть, а они ни за что не идут в цех, говорят: «Делайте так, как по чертежу и никаких рассмотрений!». У нас такой есть товарищ. Удивляюсь его черствости, порой: даже не смотрит чертеж, не соотносит с ответными деталями, как это повлияет на сборку, у него даже халата в цех нет.

А у меня характер спокойный и мягкий, у меня есть желание помочь. Помню, собирали изделие, я рядом все время сидела, сборщик мне даже сказал: «Давай, Олимпия, ты мне будешь говорить, какие винты и шайбы куда ставить в корпусе и крышке, а я буду крепить.» (чтобы в чертеж постоянно не смотреть). :smile:

Но если дело касается ответственного изделия, то я каждую мелочь перепроверю. Поэтому я и создала эту тему, чтобы выслушать мнения и советы специалистов. Давайте не будем обвинять, а вместе разбираться. :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как вариант, если деталь не сделана.

Сделать отверстие, померить его, срезать все лишнее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 год спустя...

Хорошие рекомендации дала Alisa (координатный станок, в данном случае, выход из положения).

Не совсем понятно почему нельзя для удобства задать радиуса, как технологический размер, ГОСТом это допускается.

Для серийного производства однозначно придется разрабатыват предельный калибр, если невозможно, то специальное приспособление для контроля этого диаметра.

Изменено пользователем Klinok
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо было после расточки позвать контролера и в его присутствии центроискателем промерять.

Еще вариант: производственники знают возможности окрестных производств, может у кого есть мощная метрология и калибры нужного диаметра найдутся на время.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть два подхода к контролю качества продукции.

Первый- отечественный, когда тупо меряются все размеры, включая фаски (любимое занятие военпредов),

второй- метод браковки-"пойдёт-не пойдёт".

Предлагаю сделать калибр, имитирующий посадочные размеры двигателя и воспользоваться вторым способом контроляю

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Killerchik
      Это в любом случае хорошо - по крайней мере, он сможет сказать сам или дать контакт того, кто скажет как это вообще делалось. Допустим ключ опций они сделать не смогут, этот пункт на Вас, но остальное-то они знают.   У меня обычно китайцы понимали, что я лаовай только когда я сам об этом говорил. Пишите короткими односложными предложениями. Там куча диалектов, они реально из соседних провинций иногда друг друга не понимают.
    • BASH_HD
      4-ю ось я подключал через заводское меню. Прописано в оболочке оно. 4-я ось DDR.  Но для добавления пятой в меню нет ничего…  вобщем неизвестно еще какие будут подставы от фанука.     возможно у них своя процедура предусмотрена, которая не через опции работает а сразу из этого меню все добавляет.   Теоретически софт этот может иметь доступ ко всем параметрам и опциям?
    • SAPRonOff
      Пример со шлицами, а-ля видео про шлицы от Дейва:    и видео построения бобышки без эскиза, бобышка может быть одноконтурной или многоконтурной, выбирать можно плоские грани или двойной кривизны, в принципе ограничения, в основном, в фантазии пользователя:       
    • Viktor2004
      Вот тут я полтора года назад 4 ось на Рободрилл подключал. Все опции там уже стояли https://cccp3d.ru/topic/148311-robodrill/  
    • BASH_HD
      По китайцам нашел еще 3 обьявления на 1688.   Искал по ошибке сертификата 5523  .   на картинке прям нарисован рободрилл и тект "открываем 4, 5 ось "  остается вопрос с трудностями перевода.  ну и риск, что китаец возьмет деньги скажем через крипту  и пришлет какую-то хрень которая закирпичит станок.   Спокойней было бы, чтобы обозначился наш местный профессионал бывший официал FANUC, у которого уже налажен контакт с проверенным китайцем. пусть это и будет чуть дороже.   Кстати я с нашим сервисом Фанук уже общался несколько лет назад. и успешно активировал ось на другом рободрилле.   Связался с тем сотрудником, контакты сохранились. Возможно он даже есть на этом форуме.  Пока не предложил ничего, посмотрим....        про ладдер там проблем быть не должно.  все открыто и доступно к редактированию .   уже проследил какое ладдеру нужно кип реле для 5 оси и включил его.      
    • Killerchik
      Ну да, в прошлом)))) Директ драйв-это всё таки топ сегмент. Ну а про энкодер на столе я и написал. В общем, всё выяснили, надеюсь автор найдёт нужного человечка. Ооооо, понты сами себя не нарежут.
    • Viktor2004
      Вот год назад покупали китайские станки определенного типа. Там на открывание дверцы ATC стоял пневмоцилиндр. Дешево и сердито. Сейчас те же самые станки идут с сервомотором на открывание-закрывание дверцы. И при каждом включении станка надо эту дверцу обнулять. Зачем стали так делать китайцы, которые экономят на каждой гайке, понять не могу
    • gudstartup
      поэтому сейчас редукторы в прошлом и ставят dd моторы а уж если редуктор то с доп. датчиком на валу плашайбь
    • Viktor2004
      я просто с названием таким не сталкивался. "Индексная ось" вот индексный патрон, название официальное
    • Killerchik
      По-идее, особо ничем. Но механически и по моментным характеристикам она может быть неспособна работать в процессе резания - например, четвёртая ось на базе червячного редуктора с диким люфтом и движком с мизерным моментом. Разжались-повернулись потихоньку по энкодеру стола-зажались.
×
×
  • Создать...