Перейти к публикации

Невозможно проконтролировать посадочный размер в корпусе


Рекомендованные сообщения

В корпусе имеется отверстие 26Н7 для посадки покупного двигателя. Изделие точной механики. На рис. с этой стороны будет зубчатое соединение трибки вала двигателя и колеса. По другому размер задать нельзя (например, радиусом), потому что посадочный размер двигателя соответствующий- задан диаметром.

А контролеры в цехе не смогут этот размер проверить с этой стороны корпуса, с другой смогут. Что делать? :smile:

post-10515-1169200719_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Богоманшин Игорь

Как вариант - сделать двусторонний калибр - ПР-НЕ, если есть привязка к другим поверхностям - заказать более сложное приспособление

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще вопрос чисто технологический.

Если Вы не технолог, то переведите стрелки на них (технологов).

А если по делу - контролировать калибром с обратной стороны.

Или с помощью измерительной машины.

Можно на станке с помощью датчика, центроискателя или еще чего придумать.

Наверняка можно придумать еще десяток способов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Богоманшин Игорь

Вопрос, скорее, организационный - у контролера (девушки/бабушки со средним образованием) должен быть надёжный метод определения годности изделия и соответствующий инструмент. Поэтому, если изделие массовое или дорогое, есть смысл изготовить приспособление, точно повторяющее все присоединительные - монтажные размеры покупного двигателя.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такие моменты лучше всего обходить конструктивно,тем более что если часть отверстия будет срезана

до окончательной обработки то диаметр в срезанной части точно будет отличаться в меньшую сторону

из-за отжима режущего инструмента. Отюда если деталь не отливка то можно контролирвать между операциями, те до выборки кармана. Иначе КИМ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это 2 опытных единичных комплекта. Пойдёт ли массовое производство, под вопросом, все зависит от заказчика. Думаю, при массовом производстве, в цехе точно изготовят приспособление для проверки.

А пока как действовать? Как вариант, из цеха хотят принести журнал с отклонениями, где напишут: " На таком-то участке размер Ф26Н7 не контролировать." Это где невозможно проверить. Стоит ли нам подписывать разрешение на отклонение в журнале?

Этот корпус полностью механически обрабатывается. Но на будущее его и литьем будут изготавливать.

Спасибо за ответы. Они важны для меня. Если у вас какие-то ещё есть варианты решения этого дела, напишите, пожалуйста. :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А так уж необходим этот размер на данном (срезаном) участке. Может его заведомо увеличить на 0,2...0,5 мм.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из картинки не очень понятно как крепится двигатель, Д небольшой ширина посадочного пояска у двигателя не больше Д поэтому логично увеличить диам как предл kvin ,"Такие моменты лучше всего обходить конструктивно,тем более что если часть отверстия будет срезана"-Racer

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

КТО проектировал корпус?

КТО имел в виду покупной движок?

КТО должен представить себе все стадии изготовления и сборки изделия?

КТО должен предусмотреть возможность контроля ответственных размеров?

"КОНСТРУКТОР - КТО ОН ?"

Мало дитя родить - его взрастить надо, ИМХО.

НЕ НАДО ВЕШАТЬ НА ВЕСЬ МИР СОБСТВЕННОРОЖДЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ !

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Tjart всё выложил. Поставьте на координатку, на которой растачивали, и прощупайте комплектным щупом (если есть) в присутствии ОТК (или лица, его заменяющего).

Такие отверстия делаются обычно развёрткой, а она Н7 обеспечивает. Пишите в чертеже: "Допуск отверстия Ф26Н7 обеспечить инструментом". При такой записи контролируется размер развёртки, а здесь всё просто.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не понял, в чем проблема? Можно двухточечным или трехточечным нутромером.... А у Вас на предпрятии метролог есть? Вообще-то это его задача, он должен знать чем и как мерить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нутромером может не получиться - часть отверстия вскрыта уступом. Хотя, если там, где эскиз, посадка не важна, то можно попробовать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Назначение этого точного отверстия в корпусе - обеспечить правильное расположение корпуса двигателя, для чего задан точный допуск на размер. Это изделие точной механики, спецтехника. Отклонение допустить нельзя, т к это единственная поверхность, обеспечивающая соосность вала двигателя, на которую насажена трибка. Последняя находится в зацеплении с зубчатым колесом. Из рис видно. С противоположной стороны двигатель крепится своим посадочным фланцем к корпусу винтами.

post-10515-1169455182_thumb.jpg post-10515-1169455195_thumb.jpg

Вообще в этой части у нас находится редуктор, понижающий частоту вращения, подаваемую на входной вал, чем обеспечивает устойчивую работу механизма. Колесики- миниатюрные, если вдруг произойдёт перекос и эта часть выйдет из зацепления, не дай бог, при работе. Изделие это очень ответственное, сбой в работе может привести к людским травмам, гибели, и не одного человека. Это пульт управления.

Не надо говорить, что мы кому-то проблемы придумываем. Наоборот, мы всегда идем навстречу производству: приходим по первому зову и пытаемся разобраться. :smile: Хотя есть такие конструкторы, которым звонят из цеха, просят разобраться, что-то пересмотреть, а они ни за что не идут в цех, говорят: «Делайте так, как по чертежу и никаких рассмотрений!». У нас такой есть товарищ. Удивляюсь его черствости, порой: даже не смотрит чертеж, не соотносит с ответными деталями, как это повлияет на сборку, у него даже халата в цех нет.

А у меня характер спокойный и мягкий, у меня есть желание помочь. Помню, собирали изделие, я рядом все время сидела, сборщик мне даже сказал: «Давай, Олимпия, ты мне будешь говорить, какие винты и шайбы куда ставить в корпусе и крышке, а я буду крепить.» (чтобы в чертеж постоянно не смотреть). :smile:

Но если дело касается ответственного изделия, то я каждую мелочь перепроверю. Поэтому я и создала эту тему, чтобы выслушать мнения и советы специалистов. Давайте не будем обвинять, а вместе разбираться. :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как вариант, если деталь не сделана.

Сделать отверстие, померить его, срезать все лишнее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 год спустя...

Хорошие рекомендации дала Alisa (координатный станок, в данном случае, выход из положения).

Не совсем понятно почему нельзя для удобства задать радиуса, как технологический размер, ГОСТом это допускается.

Для серийного производства однозначно придется разрабатыват предельный калибр, если невозможно, то специальное приспособление для контроля этого диаметра.

Изменено пользователем Klinok
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо было после расточки позвать контролера и в его присутствии центроискателем промерять.

Еще вариант: производственники знают возможности окрестных производств, может у кого есть мощная метрология и калибры нужного диаметра найдутся на время.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть два подхода к контролю качества продукции.

Первый- отечественный, когда тупо меряются все размеры, включая фаски (любимое занятие военпредов),

второй- метод браковки-"пойдёт-не пойдёт".

Предлагаю сделать калибр, имитирующий посадочные размеры двигателя и воспользоваться вторым способом контроляю

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • karlf
      Тут красная не должна гореть   А тут должна зелёная гореть    Есть ещё самый первый бэкап, который со станком приехал, но он в формате .ВСК, не пойму чем и как его открыть. Он гарантированно рабочий.  
    • tompsongun
      Коперник 4.4.2 - исправил регресс - свойство Наименование из имени файла при запуске затиралось, если в свойстве конфига модели его не было, но если ввести символ при переименовке, то считывание из имени файла происходило. сделал проверку, и если Наименование и Обозначение в свойствах модели иные чем имя файла - включится чек-бокс Своё;  - считывание свойств Формат, Примечание, Раздел, Наименование из свойств общих, если они не обнаружены в конфиге. Коперник 4.4.2.zip  
    • adolf80
      А реально ЛИР-390Ф кто ни будь ставил вместо РОН285? Работает на хенде?
    • Larionov
      Доброго дня, коллеги! Подобная беда. Настроил по инструкции Fanuc Oi-mf. Пинг есть. Но при смене устройства. Ищет папку и не выдает ошибку поиска. Подскажите в какую сторону копать? Где может быть проблема?  
    • Koels
      А вообще, я потрогал сам радиатор привода в работе, и не смотря на включённые вентиляторы на самом радиаторе, он был очень горячий. Прикрутили два здоровых вентиля к этому привода, может дело было в перегреве. Дк меняли целиком привод новый, я писал, до меня ещё дело было. Меняли привод каждые пол года
    • Anat2015
      Бывает, что виноват не сам вентилятор, а схема его контролирующая, в приводе стоит.
    • Koels
      Про все это в курсе. И про внутренний вентилятор и про радиатор. Разъём тоже в норме. Вот это очень полезно. Спасибо.
    • Anat2015
      Это не описание ошибки, а описание массива ошибок. О чем ваша конкретная ошибка говорит должно быть в мануале на станок. Если энкодеры по оси абсолютные и наверняка есть программные конечники, можно попробовать их изменить, чтобы ось оказалась в разрешенной зоне. Если есть аппаратные датчики overtravel - заблокировать их. Только все очень аккуратно, чтоб еще дальше не уехать и не сломать механику. А с какого перепугу шпиндель поехал выше точки смены инструмента? Кто то порылся в параметрах? Опять человеческий фактор?
    • Anat2015
      @Madmax70 Это клон уже обсуждаемого. Админу надо просто удалить это.
    • Maks Horhe
      Можно и так сказать) Пока я не выслал бэкап посмотрите пожалуйста, будет работать уп? Станок 3х фрезер, fanuc 0i mf plus. Именно в таком виде, в одном файле, может где ошибся, подскажите. Пока не пробовал. %  O0001(FREZA D40R5) G21 G0 G17 G40 G49 G80 G90 T1 M6 (D40) G0 G90 G54 X0. Y0. S800 M3 G43 H1 Z20. M8 G1 F500. X0. Y0. G66 P8888 X0. Y0. G67 G66 P8889 X0. Y0. G67 G66 P8890 X0. Y0. G67 M5 M9 M30 % O8888 #20=20(RFrezi) #21=63.7(DNach) #22=-121.0(Z) #23=4.5(Angle) #24=1(step Z) #25=0.25(step CIRC) #33=-1(G2-1 G3+1) (****************) G90 G1 Z1.0 #11=0 #12=0 #13=1.0 #26=ROUND[3.142*#21/#25](N) #27=#21/2-#20 #31=#27 #28=0 #29=#24*TAN[#23] #30=#29/#26 #32=360/#26 N1 #1=#11+#27*COS[#28] #2=#12+#27*SIN[#28] #3=#13+[#27-#31]/TAN[#23] IF [#3 LT #22] GOTO2 G1 X#1 Y#2 Z#3 #27=#27-#30 #28=#28+#32*#33(G2 or G3) IF [ABS[#28] GE 360] THEN #28=0 IF [#27 LE 0.1] GOTO3 GOTO1 N2 X#1 Y#2 G2 I[#11-#1] J[#12-#2] N3 G1 X#11 Y#12  (Z[#13+5]) X#11 Y#12 M99 % O8889 #20=20(RFrezi) #21=45(DNach) #22=-121(Z) #23=0.001(Angle) #24=0.5(step Z) #25=0.25(step CIRC) #33=-1(G2-1 G3+1) (****************) G90 G1 Z-113.0 #11=0 #12=0 #13=-113. #26=ROUND[3.142*#21/#25](N) #27=#21/2-#20 #31=#27 #28=0 #29=#24*TAN[#23] #30=#29/#26 #32=360/#26 N4 #1=#11+#27*COS[#28] #2=#12+#27*SIN[#28] #3=#13+[#27-#31]/TAN[#23] IF [#3 LT #22] GOTO5 G1 X#1 Y#2 Z#3 #27=#27-#30 #28=#28+#32*#33(G2 or G3) IF [ABS[#28] GE 360] THEN #28=0 IF [#27 LE 0.1] GOTO6 GOTO4 N5 X#1 Y#2 G2 I[#11-#1] J[#12-#2] N6 G1 X#11 Y#12  (Z[#13+5]) X#11 Y#12 M99 % O8890 #20=20(RFrezi) #21=44.969(DNach) #22=-195(Z) #23=-4.5(Angle) #24=0.5(step Z) #25=0.25(step CIRC) #33=-1(G2-1 G3+1) (****************) G90 G1 Z-121.0 #11=0 #12=0 #13=-121.0 #26=ROUND[3.142*#21/#25](N) #27=#21/2-#20 #31=#27 #28=0 #29=#24*TAN[#23] #30=#29/#26 #32=360/#26 N7 #1=#11+#27*COS[#28] #2=#12+#27*SIN[#28] #3=#13+[#27-#31]/TAN[#23] IF [#3 LT #22] GOTO8 G1 X#1 Y#2 Z#3 #27=#27-#30 #28=#28+#32*#33(G2 or G3) IF [ABS[#28] GE 360] THEN #28=0 IF [#27 LE 0.1] GOTO9 GOTO7 N8 X#1 Y#2 G2 I[#11-#1] J[#12-#2] N9 G1 X#11 Y#12  G1 Z[0+10] F2000. X#11 Y#12 M99 %  
×
×
  • Создать...