Перейти к публикации

Изменения в подсборках.


Рекомендованные сообщения

Важно что бы у софта крыша не ехала при этом.

Софт - это "автомобиль", а ГОСТы - это "знаки дорожного движения". Автомобиль САМ по дороге не едет. Едет крыша.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


..............Ни дать, ни взять – стратегическая ловушка.

Вопрос: какой есть опыт борьбы с этим «весёлым» эффектом?

А Вы думаете при бумажном документообороте было как-то иначе???

Внедрение PDM должно лишь:

- уменьшить количество возможных ошибок (недоделок и.т.п) т.е. поднять качество разработки документации и изделия в целом.

- обеспечить ускорение процессов согласования (меньше бегать ногами по кабинетам).

и еще кое-что другое.

Изменено пользователем DGroot
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А Вы думаете при бумажном документообороте было как-то иначе???

Да не думаю, а прошёл всё это на личном опыте, при чём не единожды.

На теперешнем инженерном софте такие фокусы, в коих лично принимал не единожды участие, не пройдут.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас и посей день в извещениях на изменение составитель извещения рассписывается за то, что текущие измение детали учтено во всех сборках, в которых оно было применено.

Другой разговор, проверяет ли нормоконтроль степень ответственности, автора извещения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Пока бюро А готовит свои изменения (см. выше), в бюро Б возникла потребность проводить изменения в узле АБВ.3445.100.050. То, что описывалось ранее имеет место быть и здесь. Т.е. конструктор бюро Б меняет АБВ.3445.100.050, обновляет АБВ.3445.100.000... пока всё штатно, но только до тех пор пока эти изменения не встретятся в одном изделии АБВ.3445.000.000.

Так вот, если использовать одну единственную версию, то в случае возникновения коллизий в АБВ.3445.000.000 причин не найдешь! А если, несколько версий, то получается:

а) ГЛАВНАЯ версия изделия АБВ.3445.000.000

б) версия изделия АБВ.3445.000.000 с изменением от бюро А

в) версия изделия АБВ.3445.000.000 с изменением от бюро Б

и гл. конструктор может сделать для себя

г) версия изделия АБВ.3445.000.000 с обеими изменениями

чтобы проанализировать как повлияют эти изменения друг на друга (если будут приняты).

Конечно, мне многие могут возразить, что надо анализировать только версию г), а на остальные даже и время тратить не надо. НО подготовка изменений началась по разным причинам и, соответственно, не может быть проведена одним мероприятием (т.е. одним ИИ). Одно ИИ может быть утверждено через два дня (не сложные изменения), а другое через два месяца (а может быть вообще никогда), модернизация конструкции изделия и его производство из-за этого останавливаться не должны. Т.е. связывать внедрение одного усовершенствования с внедрением другого нельзя!

ИТОГО: на стадии конструкторской разработки (конструкторской подготовки изменения) не обойтись без многоверсионности.

Прошу извинений за чайниковский вопрос, но каким образом эта ситуация решается в "бумажных" технологиях?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во-первых не рекомендую использовать такое обозначение:

АБВ.3445.000.000

без указания на стандарт, по которому оно сформировано.

Во-вторых, у АБВ.3445.000.000 есть автор и если этот автор я то никакое бюро А, Б, В, Г ..... изменения не внесут без моего "горячего" участия. Так что в электронной и бумажной технологиях я положу главному конструктору всего 1 вариант, который я подпишу и буду отвечать за него.

Ну а если автор кто-то другой, то это уже его проблемы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот сколько читаю, - так и не могу осознать, в чём же заключена "стратегическая ловушка", какие проблемы привносит внедрение электронного документа оборота.

т.е. какие проблемы существуют при использовании электронного документооборота, которые успешно разрешаются в бумажном??

:wallbash: :wallbash: :wallbash:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот сколько читаю, - так и не могу осознать, в чём же заключена "стратегическая ловушка", какие проблемы привносит внедрение электронного документа оборота.

А это потому, что КД утверждать не приходится, по видиму.

Когда бы раз 100000 пробежали бы по "заячьему кругу", да покланялись каждый раз каждой твари, то сразу бы поняли, что такое мягкая и жёсткая подпись, а так же что значат понятия контрольной суммы и непринципиального изменения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А это потому, что КД утверждать не приходится, по видиму.

Вы правы, есть такой момент. Однако, к сожалению, есть большая необходимость разобраться, в документообороте вообще и в электронном в частности. Пока этот процесс идёт с трудом. :(

Когда бы раз 100000 пробежали бы по "заячьему кругу", да покланялись каждый раз каждой твари, то сразу бы поняли, что такое мягкая и жёсткая подпись,

Если я правильно понял, "мягкая" - это когда тебе сказали "подпишу", ты только то-то и то-то сделай... в общем, пока вышестоящие зреют для "жёстких" - реально деталь уже в производстве находится?

а так же что значат понятия контрольной суммы и непринципиального изменения.

ну, с этим вроде понятнее..

возможно, я не знаю какие-то ключевые моменты, но я никак не могу понять суть проблем, добавляемых электронным документооборотом:

Очевидно, что с внесением, хотя косметической правки, в какую ни будь деталь АБВГД.04.01.013 по законам CAD должны будут перестроиться и все сборки, в которые эта деталь входит, включая и АБВГД.00.00.000. Каждый из этих документов нужно будет снова сохранить в PDM, с изменение контрольной суммы и появлением новой итерации. То есть потребуется ещё раз пройти круг согласований, по каждому изменившемуся документу.

Но ведь по "законам" бумажного документооборота так же потребуется ещё раз пройти круг согласований, по каждому изменившемуся документу? Более того, количество утверждаемых документов будет ровно то же?

С точки зрения WORKFLOW это будет не слабый «ротор» ибо количество таких процедур на каждом более высоком уровне сборочных единиц будет расти едва не в геометрической прогрессии. Ни дать, ни взять – стратегическая ловушка.

Если всё делать по правилам, то это и сейчас неслабый «ротор». Или электронный документооборот добавляет в этот ротор свои "вихри"? Изменено пользователем AnTe
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если я правильно понял, "мягкая" - это когда тебе сказали "подпишу", ты только то-то и то-то сделай... в общем, пока вышестоящие зреют для "жёстких" - реально деталь уже в производстве находится?

"Мягкая" это когда на непринципиальных изменениях подпись останется невредимой.

Например: по многочисленным просьбам завода некий радиус скругления в детали АБВГ.07.04.005 сменили с 0,3 на 0,5*. С точки зрения покрытия, термообработки, материала-заменителя, маркировок, прочности, даже массы в штампе чертежа изменение совершенно непринципиальное, но технологам оно надо, а конструктора не возражают. На бумаге по всем инстанциям пройдёт извещение с переправкой R0,3 на R0,5*, но даже "разраб.", "провер.", "т.контр.", "гл.мет.", "н.контр.", "утв." да и всякие на полях визирующие обновлять своих подписей не будут. Тем более на уровне сборок, особенно общих. Сделали указание о внедрении и задели и производство счастливо.

Теперь смотрим тож самое изменение при электронной технологии...

Модель параметризована полностью, радиус правим с 0,3 на 0,5 очень легко, чертёж обновляется тоже, но тут же появляется новая итерация этой детали и чертежа на неё, а вместе с ними сборок первого, второго и последующих уровней вхождения, вплоть до АБВГ.00.00.000, вместе с ними и чертежи, и всё это надо будет заново утверждать. Потом передавать в производство и заново же гнать ТД...

Вот это и называется "ротор".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Мягкая" это когда на непринципиальных изменениях подпись останется невредимой.

Например: по многочисленным просьбам завода некий радиус скругления в детали АБВГ.07.04.005 сменили с 0,3 на 0,5*. С точки зрения покрытия, термообработки, материала-заменителя, маркировок, прочности, даже массы в штампе чертежа изменение совершенно непринципиальное, но технологам оно надо, а конструктора не возражают. На бумаге по всем инстанциям пройдёт извещение с переправкой R0,3 на R0,5*, но даже "разраб.", "провер.", "т.контр.", "гл.мет.", "н.контр.", "утв." да и всякие на полях визирующие обновлять своих подписей не будут. Тем более на уровне сборок, особенно общих. Сделали указание о внедрении и задели и производство счастливо.

т.о. если при электронном документообороте ввести понятие вроде "изменение, не касающееся..", и отметить тех, кто "не возражает", (за подписями тех, кто за это изменение ответственен?), то проблема решится?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Путанца возникает, когда забываем, что извещение должны подписать все те, кто те же документы подписывает. Т.е. вместе с извещением по кругу идут и заменяемые документы. При электронном документообороте надо внимательней прочитать раздел, описывающий "версию" документов. Как только про версию все станет понятно, то и проблемы электронного документооборота исчезнут. И роторы будут не нужны.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если я правильно понял Странника, существуют такие "непринципиальные" изменения, которые, при работе с бумажными документами, заверяются только на одном уровне (или ограниченном их числе). Электронный документооборот этого сделать не позволяет, вынуждая каждый чих утверждать на уровне нулевой сборки.

Так, правильно я сформулировал? Честно говоря, запарился я уже по выдуманным АБВГ.0000.... строить деревья, и разбираться, что же имелось в виду. :sad::wallbash:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Путанца возникает, когда забываем, что извещение должны подписать все те, кто те же документы подписывает. Т.е. вместе с извещением по кругу идут и заменяемые документы. При электронном документообороте надо внимательней прочитать раздел, описывающий "версию" документов. Как только про версию все станет понятно, то и проблемы электронного документооборота исчезнут. И роторы будут не нужны.

т.е. эти "непринципиальные" изменения, на самом деле, подписываются и при бумажном документообороте? Хоть и подписи ставятся только на извещении?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Путанца возникает, когда забываем, что извещение должны подписать все те, кто те же документы подписывает. Т.е. вместе с извещением по кругу идут и заменяемые документы.

например, ТОЛЬКО разработчик ИИ?

Ведь возможна такая ситуация? Огромная сборка, в крохотной подсборке заменили гайку, которая, в принципе, ни на что не влияет. Разработчик детали выпустил ИИ, которое сам же и подписал. Всё.

При электронном документообороте надо внимательней прочитать раздел, описывающий "версию" документов. Как только про версию все станет понятно, то и проблемы электронного документооборота исчезнут. И роторы будут не нужны.

Олег, поясните, пожалуйста, если не сложно, в двух словах, как в данном случае будет проходить процесс согласования изменения-выпуска_новой_версии?

ps не могу найти, как удалить предыдущих два своих сообщения. глупости какие-то понаписал:), а грохнуть их не могу:(

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Путанца возникает, когда забываем, что извещение должны подписать все те, кто те же документы подписывает. Т.е. вместе с извещением по кругу идут и заменяемые документы.

Это так, но когда мы заменяем чертёж детали это ещё на значит что мы заменяем спецификацию её первичного применения и сборочный чертёж на этот узел.

Кстати, на бумаге изменения можно вносить ещё подчисткой и зачёркиванием, это так к слову.

Как только про версию все станет понятно, то и проблемы электронного документооборота исчезнут. И роторы будут не нужны.

И куда же они денутся?

Заменил я в узле версию детали и поплыла контрольная сумма, следовательно появляется новая итерация этого узла и всех вышестоящих. Все эти итерации очевидно придётся утверждать заново, иначе ЭЦМ престанет отражать реальность... а это уже смертельно.

Когда работаешь с большою сборкой то эти обновления снизу могут просто достать, если не сделать работу вообще невозможной.

Нужны какие то специальные решения на уровне функционала PDM систем, ИМХО.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ведь возможна такая ситуация? Огромная сборка, в крохотной подсборке заменили гайку, которая, в принципе, ни на что не влияет. Разработчик детали выпустил ИИ, которое сам же и подписал. Всё.

Все свалили в кучу - уже здесь на форуме запутались.

Крохотная гайка влияет и серьезно. До замены была одна гайка, после замены другая. Меняются ведомости покупных, лимитные карты.... При этом старая гайка как была и так остается если были выпущены изделия с этой гайкой.

А теперь смотрим внимательно:

Разработчик детали выпустил ИИ, которое сам же и подписал. Всё.

Разработчик НОВОЙ гайки просто выпустил чертеж новой гайки и поставил ее на учет. Его работа закончена.

Далее разработчик "крохотной" сборки выпускает извещение "старую гайку удалить - новую гайку поставить" "внедрить с 26 комплекта" "версия 1.07 или "исполнение -05".

И вот тут 2 пути:

- первый - версия - все изменения организационные - поменяли версию и все - до ИИ были версии 1.06 после ИИ версии 1.07. (т.е. продолжаем выпускать тоже изделие, просто с другой версией). - все это отражается в извещении и, соответственно, в PDM.

- второй - исполнение - всё до самого верха должно получить исполнение - изделие имело 4 исполнения - после ИИ 5 исполнений - в извещении это все и прописываем и имеем еще одно изделие с еще одним набором сборок. (теперь можем выпускать и "старое" изделие и "новое")

Вроде все просто.

Да, забыл дописать: "извещения все - даже самые "незначительные" подписывает Гл.констр., Гл.технолог, Нач.ПДО, и кто еще Вам нужен" Это кроме автора и проверявшего.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, придумайте хотя бы 3 причины по которой в ГСС уничтожают параметризацию моделей перед установкой их в ЭЦМ изделия, только поток изменений снизу и постоянные из-за этого перестройки общего не указывайте.

Хорошо они поступают или плохо - это обсудим позже.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, придумайте хотя бы 3 причины по которой в ГСС уничтожают параметризацию моделей перед установкой их в ЭЦМ изделия

А что такое ГСС?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • denel
      Добрый день! А как произвести репозиционирование зажимов? Пишут g85… а как её использовать? 
    • gudstartup
      если конус хороший в том числе и на оправке и усилие зажима соответствует норме то ничего там болтаться не будет это что касается оправки а инструмент все равно может отгибать
    • Gorich
      @gudstartup Большое спасибо...что уделили мне время...решил проблему...нашел там  вот такое: Ввел команду m22...и магазин уехал на свое место...и дальше все аработало!
    • Gorich
    • Viktor2004
      это усилие зажима пружин. А как при вращении там болтается конус чем померить?
    • gudstartup
      при помощи тестера  например такого это самый простой по простому попытайтесь выдрать оправку ломиком!
    • gudstartup
    • TVM
      Для общего развития интересовался. И на предложение, спроектировать крышечку - там все просто, не ведусь. 
    • Gorich
    • Нанософт разработка
      Одним из эффективных способов осуществления строительного надзора является использование результатов лазерного сканирования с построением 3D-моделей, что дает наиболее полную информацию о строительных объектах с привязкой к пространственным, инфраструктурным и центральным инженерным коммуникациям. Институт «Сибгипробум», активно работающий над совершенствованием мониторинга и созданием цифровых двойников, использует комбинацию технологий «Платформа nanoCAD + ReClouds» как бесшовную инженерную среду для проектирования и для работы с облаками точек. Комплексную поддержку при внедрении программных решений предоставила компания «Бюро САПР» – премьер- и фокус-партнер компании «Нанософт» по направлениям «Конструкции», «Инженерия» и «Землеустройство».   О компании АО «Сибгипробум» – институт, на протяжении 65 лет специализирующийся в области проектирования предприятий лесной и целлюлозно-бумажной промышленности, объектов глубокой химико-механической переработки древесины, а также разрабатывающий проекты экологических и энергетических объектов. В проектной деятельности институт активно использует технологии лазерного сканирования и информационного моделирования. Исходная ситуация ·        Отсутствие возможности оперативного повсеместного контроля строительства на промплощадке. ·        Отсутствие актуальной трехмерной модели объекта, которую в дальнейшем можно было бы сопоставить с облаком точек. ·        Сжатые сроки, которые не позволяли создать трехмерную модель. Задачи цифрового мониторинга ·        Поиск изменений между отчетными периодами. ·        Подсчет объемов монтажа. ·        Поиск пространственно-временных коллизий. Сравнение облака точек в двух отчетных периодах на графике строительства – S-кривой. Красным подсвечено то, что изменено (это было сделано на другой платформе)   Оптимальное технологическое решение можно выбрать в зависимости от степени сложности точечной задачи в рамках цифрового мониторинга. Продемонстрируем это на конкретных примерах. Прикладная задача 1: проверка проектного положения монтируемого оборудования и конструкций. Выбранная технология: Платформа nanoCAD для совмещения 2D-чертежей с облаком точек. Алгоритм работы технологии: загрузка исходного облака точек формата LAS в nanoCAD импортом NPC → создание удобной ПСК для сравнения облака точек в нужном ракурсе → копирование чертежа и совмещение по «точкам доверия» (например, по колоннам здания) → создание сечения → поиск отклонений. Полученный прикладной результат: разрез на определенной отметке показал отклонение по колоннам здания, из-за чего стена построена «криво». Благодаря этим данным авторский надзор перепроверил расчетные значения и скорректировал решения. В результате эту стену пришлось укреплять дополнительными металлоконструкциями. Плюсы и минусы технологии Плюсы: Минусы: ·        не требуется трехмерная модель; ·        простая технология, которую может освоить каждый; ·        низкие требования к аппаратному обеспечению; ·        низкая стоимость контроля проектных решений без выезда на площадку. ·        трудозатратно, если требуется проверить несколько разных разделов в одной точке; ·        проверка происходит в рамках одного сечения; ·        каждый раз в новом месте проверки требуется совмещение чертежа и облака точек.     Поиск отклонений в конструкциях путем совмещения 2D-чертежей с облаком точек в Платформе nanoCAD   Прикладная задача 2: анализ деформации оборудования – цилиндрической печи. Выбранная технология: ReClouds для сравнения облака точек печи с ее 3D-моделью. Алгоритм: загрузка исходного облака точек (в формате LAS) и цилиндра, выполненного в виде 3D-солида, равного диаметру печи → совмещение 3D-моделей → использование команды ReClouds Сравнение → побор опытным путем радиуса отклонения (вылет точки от нормативного положения) → создание градиентного графика отклонений → поиск отклонений. Полученный прикладной результат: выявлены отклонения трубы от нормативного положения: вмятина и провисание. Наглядный способ проинформировать проектировщиков и строителей, на какие участки следует обратить внимание, чтобы принять решения о ремонте, частичной или полной замене. Эффективность использования ReClouds ·        Автоматизация обработки данных 3D-сканирования. ·        Работа в знакомой инженерной среде с интуитивно понятным интерфейсом. ·        Высокая скорость работы. ·        Минимум финансовых и аппаратных ресурсов. ·        Интеграция со специализированными решениями. ·        Гибридность используемых технологий: Платформа nanoCAD и ReClouds позволяют одновременно работать с 3D-моделью, 2D-чертежом и облаком.                                         Анализ деформации цилиндрической печи с помощью ReClouds. Справа красным и зеленым цветом подсвечена сама труба   Отклонения трубы от эталонного 3D-солида: слева видна вмятина, справа – провисание трубы Мнение пользователя Павел Владимирович Коротких, главный специалист – руководитель группы отдела по цифровизации инженерных процессов и данных, АО «Сибгипробум»   «Когда геополитическая ситуация обострилась и были введены санкции, перед нашим институтом, как и перед предприятиями многих других отраслей, встала задача импортозамещения.   Много где возникали сложности, но было очень отрадно знать, что базовое инженерное ПО нам есть чем заменить. Этим ПО стала Платформа nanoCAD, которая оказалась намного большим, чем просто скопированный зарубежный продукт.   Из стандартного функционала хотелось бы отметить, во-первых, Диспетчер чертежа, который позволяет удобно осуществлять менеджмент чертежей; а, во-вторых, базовые операции при работе с облаками точек: импорт/экспорт, настройки визуализации, подрезку, сечения и т.д.   Использование ReClouds – вертикального приложения к Платформе nanoCAD – дало нам расширенные возможности взаимодействовать с облаками точек, при этом оставаясь в единой инженерной среде.   Обнадеживает активное развитие продуктов со стороны разработчика и неуклонно растущее комьюнити пользователей».   О компании «Нанософт» «Нанософт» – российский разработчик инженерного ПО: технологий автоматизированного проектирования (CAD/САПР), информационного моделирования (BIM/ТИМ) и сопровождения объектов промышленного и гражданского строительства (ПГС) на всех этапах жизненного цикла, а также сквозной цифровизации всех процессов в производстве. Миссия компании – формирование условий для массового оснащения российского рынка лицензионными, качественными и доступными отечественными программными продуктами. «Нанософт» помогает своим заказчикам достичь импортонезависимости в области инженерного ПО и нацелена на развитие собственных технологий в фокусе реальных потребностей. Это позволяет гарантированно защитить критически важную ИТ-инфраструктуру, что особенно актуально сейчас, когда западные вендоры уходят с рынка, замораживают поставки ПО и техническую поддержку. Все программные продукты компании включены в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Официальный сайт: nanocad.ru.  
×
×
  • Создать...