Перейти к публикации

Замена изношенного инструмента


Рекомендованные сообщения

Уважаемые коллеги!

Меня интересует как у Вас организован процесс замены изношенного или сломанного инструмента на оборудовании токарно-фрезерной группы с ЧПУ? Кто ответственен за этот процесс? Пошагово распишите пожалуйста!!! :surrender:

У нас наладчик тратит от 30мин до 8 часов на то, чтоб снять сломанный(изношенный), написать объяснительную(получить соответствующую подпись), отнести на склад (если кладовщица на месте) поменять инструмент, вставить в опраку и замерить, вставить в станок и продолжить работу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


под конкретное изделие закладывается (и закупается) инструмент. когда запускается в производство, забираем из кладовой инструмент, и пользуем его. если фреза ломается, то тратим от 2-х до 5-и минут на его замену и продолжаем выполнение УП. фрезы, оставшиеся после обработки изделия, списываются и остаются в сейфе на рабочем месте, гдо они используются для небольших заказов и прочих нужд (например сроки обработки "вчера", ждать закупки фрез некогда и пользуются те фрезы, которые есть).

обломки сломаных тоже немного используем (как штифты и прочее), затупившиеся фрезы складываются в коробочку и ожидают покупки заточного станка.

никаких объяснительных не пишется, т.к. это пустая трата времени и кроме того инструмент под заказ закладывается с небольшим резервом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На паре предприятий видел нечто среднее между вышесказанным:

В конце смены мастер извещается о количестве поломанного или изношенного инструмента, ставит подпись и его сдают на переработку, обратно на склад. Новый вставляют, замеряют и далее по распорядку. Занимает 0.5-1 час, если больше, то думаю, мастер задаст вопросы.

Если поломка средней или тяжелой степени (оправка полетела, деталь накрылась, подозрение на смещение нулей машины итд), то нужно извещать мастера сразу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2HIMIK: У Вас небольшое может ЧП? Срок доставки инструмента? Среднее время выполнения заказа?

2Володя: А как у Вас на предприятии?

На точмехе в Питере наладчик в случае поломки получает такую же оправку с таким жа инструментом с приклеенной бумажкой где указан вылет и ридиус. Нам такое не грозит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Точмех - контора специфицсская )). Там директор с бааальшим пиитетом относится к инструмету вообще, и к металлорежущему в часности. К тому же они сидят довольно денежных заказах ч большой серийостью, это накладывает отпечаток.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На одном из предприятий дело организованио так:

1. Рабочему дают деталь с техпроцессом, он берет в инструментальной кладовой необходимый инструмент (с запасом). Данный инструмент заточен и промаркирован (указан диметр), либо берется импортный со сменными пластинами (там диаметр и вылет , как правило, постоянный)

2. На окошке инструментальной кладовой висит график работы, где есть время приемки и выдачи инструмента (обычно пара часов утром и пара после обеда).

p.s. Кладовщик будет наказан денежно, если в это время его нет на месте.

3. В случае поломки инструмента отдает мастеру, котрый меняет на новый заполняя и подписывая некий документ (~30 мин.) Ломаный инструмент списывается по акту.

4. Переточка - просто сдается в кладовую, где имеется спец.место для такого инструмента.

5. У каждого рабочего есть так называемые "марки" (около 10 шт.), на которые он может получить любую единицу оснастки или инструмента. Т.е. эту "марку" он здает, взамен получая то, что хочет.

Беря деталь в работу можно взять дополнительные фрезы на эти "марки".

При увольнении с работы обходной лист не подпишут, если у рабочего есть "марки" в инструментальной кладовой. Они имеют номер и записаны на конкретного рабочего.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

KAVKAZMEN:

У нас большое предприятие государственное (ФГУП).

инструмент доставляется так:

1. по каталогам составляем ориентировочный заказ

2. уточняем у поставщика наличие (когда срочно)

3. оплачиваем

4. получаем по почте или если в Москве, то кто-нибудь едет в командировку за инструментом.

самая длительная стадия - оплата.

время выполнения заказа указать нереально, изделия постоянно разные.

различные бумаги по списанию инструмента конечно оформляются, но не рабочим, который должен работать, а не заниматься писаниной.

в большинстве случаев инструмент не ломается, а изнашивается и технолог принимает решение о замене инструмента. оператор продолжает работать не отвлекаясь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Точмех - контора специфицсская )). Там директор с бааальшим пиитетом относится к инструмету вообще, и к металлорежущему в часности. К тому же они сидят довольно денежных заказах ч большой серийостью, это накладывает отпечаток.

Точмех - контора просто специфическая и не директор там относится с пиЕтетом инструменту, а некоторые работнички выезжают на его склонности ко всему хорошему - не будем вдаваться в подробности. А отпечаток у них вообще на всем...тож не нада комментов.

получаем по почте или если в Москве

а ближе нет поставщика, чтоб не мотаться в дальние дали? или поставщика с хорошо налаженной поставкой до склада заказчика?

Мишутка Himik, это самый часто используемый оборот на предприятиях или наиболее частый.

Самое главное, что инструмент - это расходный материал, который должен отработать ориентировочно рассчитанное время и вне зависимости от износа быть сданным в утиль или на восстановление. Иное - не приемлимо ни по показателям качества, ни по другим показателям производительности.

Близкий к идеальному вариант движения инструмента на предприятии:

1. отработка тех. задания с привязкой к оборудованию.

2. подбор наиболее приспособленного под обработку инструмента и оснастки с учетом соотношения цена/производительность

3. заказ инструмента с учетом возможных издержек

4. оценка складского запаса с учетом минимального остатка

5. закупка инструмента с учетом сроков поставки

6. выдача инструмента из кладовой

7. оценка складского запаса с учетом минимального остатка

8. восстановление запасов кладовой

9. сдача изношенного инструмента в утиль

10. оценка складского запаса с учетом минимального остатка

11. пп. 5-7

исходя из этого, цикл движения инструмента на предприятии в большинстве случаев непрерывен.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

spying:

100 км это не далеко :)

суть в следующем:

отдел работает с большим спектром композиционных (и других) материалов, для различных работ используется различный инструмент и поэтому запас инструмента определённого вида делать не имеет смысла (откуда денег-то взять на всю номенклатуру используемого инструмента).

в целом я согласен с приведённым вами алгоритмом движения инструмента, но он применим только тогда, когда можно заранее определить задачи, которые будут выполняться инструментом и круг этих задачь не велик.

если организация обрабатывает например аллюминий, то можно держать в запасе определённый набор наиболее ходовых фрез по аллюминию, а если обрабатываются материалы от бумаги и ткани до металла и угля? конечно же очень хотелось бы иметь в кладовой инструмент под все задачи, но $...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Himik, ндя... ситуация, как и на большинстве предприятий... в этой ситуации нужно заложить тогда очень большие отрезки времени на период заказ-поставка инструмента. И как вариант, завязаться с фирмами-поставщиками не только имеющим склад, но и имеющим возможности универсального применения обрабатывающих материалов дабы иметь узкую номенклатуру инструмента.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 KAVKAZMEN

2Володя: А как у Вас на предприятии?

А у нас никак в этом смысле. На небольшом производстве, которое есть у фирмы, всегда известно, что будет резаться в ближайший год и со стороны заказов не берут, мощностей не хватит. Соответственно стратегия резания известна, нужного инструмента хватает и вопрос доставки не стоит или не слышал никогда о нем. А поломки подразделяются на три вида, как и у больших клиентов в Германии, на которых я работаю: мелкая, средняя и тяжелая. Но это в предыдущих топиках хорошо расписали, ничего нового добавить не могу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Guhl
      Мотор не разбирали до этого? Всё-таки "длительная максимальная нагрузка" - это, наверное, I2t. Тут тебе и I2 и t, то есть увидеть можно будет где проблема
    • gudstartup
      когда рг не крутится привод должен быть в состоянии stanby если только реле  servo enable залипвет. а с другой стороны во время работы ошибка тоже возникает. если не мотор то привод виноваты пусть проверяет
    • Guhl
      Не знаю  Я бы индикацию на приводе смотрел по нагрузке.
    • gudstartup
      а где тогда ошибка по этому сигналу станок что с не зажатой головой едет работать или стоит. уж это электроавтоматика в первую очередь проверяет
    • Guhl
      Может не снимается сигнал "включения привода", потому что, например, не срабатывает сигнал "рг зажата"?
    • gudstartup
      @FitchKrause проверяйте кабели мотора и датчика прозвоните изоляцию мотора. подключитесь к приводу с помощью по и посмотрите может еще какие ошибки есть. если как вы пишите ошибка возникает даже во время простоя тогда для проверки отключите силовой кабель двигателя и посмотрите будет ли возникать ошибка если она перестанет появляться то дело в моторе или кабеле если нет тогда датчик или сам привод виноваты  
    • Bot
      ModuleWorks объявляет о выпуске своих программных компонентов 2024.04 для цифрового производства. Эта свежая версия ModuleWorks SDK содержит ряд новых функций для эффективного создания траекторий инструмента, от улучшений в 2-осевой обработке до многоосевой чистовой обработки поверхности. Смотреть полностью
    • FitchKrause
      Ошибка происходит даже если станок простаивает, его не клинит после смены инструмента, 30 минут работает без вопросов, а затем просто выдает ошибку и блокирует серво-турель. И проблема только с этим, по осям x и z, в режиме jog, ref и handle ходит спокойно. Манометры тоже не показывают каких либо проблем. "Кулачок", который держит заготовку тоже работает исправно.
    • Anat2015
      Не корректировать надо, а разбираться в причине перегрузки. Может у вас голова клинит где-то. Зажим у нее вроде бы гидравлический, по симптомам вполне возможно, что тут проблема.
    • TVM
      Согласен, что не всё так уж страшно, но повторюсь, не все так просто.
×
×
  • Создать...