Перейти к публикации

К вопросу как преподпвать Cad/cam/cae системы


Рекомендованные сообщения

Да-----уж...

домашние задания существуют, выдаются на неделю две в зависимости от сложности предмета. Доказывать что ты или не ты их решал не нужно, а зачем? Стоимость их в основной оценке невелика максимум, что я помню, 10%, но сдать нужно. Задачи решаешь для себя в голову не придет их списывать, не решишь сам, не сдашь предмет. Посреди семестра как правило есть мини экзамен, его стоимость как правило ощутима 35-40% процентов от оценки.

Получается, что оценка за предмет зарабатывается решением предыдущих оплаченных заданий?

35-40% оценки... И что — даже теоретически ничего на экзамене не сдав будешь иметь эти 35-40% оценки? Это сколько в баллах? Типа "трояк"? Сколько заплатил, столько и получил? :smile:

А вот в моё время твои подвиги перед экзаменами мало что значили. Помню мой приятель (точнее его родители) во время сессии купили (достали :smile: ) мебельную стенку — дефицит в то время и он на радостях её собирал несколько дней и не успел подготовиться и на экзамене получил "банан". Потом уже его пересдал на 5, причем у того же преподавателя... И никакой интегральный коэффициент накопления успехов не действовал. Получи то, чего достоит ты в настоящее время.

уровень знаний не хуже хорошего Российского студента,

Извиняйте, я такого уровня не понимаю. Это что: ноль по Цельсию или что? Нет такого уровня. Всё очень разное у разных студентов и в разных вузах.

Кстати, и чисто письменные экзамены были. Помню у нас был преподаватель, который только такие экзамены и принимал, причем во время экзаменов или постоянно ходил между парт или брал газету, в которой предварительно делал дырку и делал вид что читал, а через эту дырку — подглядывал. Чуть какое неправомерное движение — свободен, на выход...

И именно из-за этого преподавателя 3 человека с моей специальности (с каждой из групп) были ОТЧИСЛЕНЫ. Не смогли сдать этот предмет. А преподавал он термодинамику, ну там несколько вообще-то предметов преподавал втечение нескольких семестров. Помню я ему сдавал экзамен и в одном из вопросов — теплопроводность пористого тела (необходимы были выводы формул) я забыл в процессе 2-3 страничного вывода (мелким почерком) написать фразу — типа возьмён из выражения....величину и подставим сюда...., тогда получим... Т.е. эти действия в выводах я сделал в формулах, но словами — дословно это не написал. И за этот промах получил 4 балла. По сравнению с коллегами был доволен, что легко отделался.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Никаких устных экзаменов нет, глазки построить не кому. Никаких снисхождений - не решил, встретимся в следующем году.

<{POST_SNAPBACK}>

Когда мы учились никакие глазки не проходили, на некоторых специальностях до диплома с первого раза доходило % 30-40. Человеческий фактор плох при вступительных экзаменах. А на старших курсах студента уже хорошо знают и оценивают не по минутной оплошности, а по всей работе в семестре. И это правильно.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А когда Вы учились солнце ярче не светило?

<{POST_SNAPBACK}>

Светило. Коорупции в Вузе, где я училась не было (сейчас - не знаю). Кстати победы на олимпиадах тоже были. Преподаватели тогда получали достойную зарплату и распределения на кафедры или в НИИ были престижны. О профессорах и доцентах ходили легенды и каждый был личностью и о всех вспоминаю с теплотой.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на некоторых специальностях до диплома с первого раза доходило % 30-40.

К примеру, я помню, как преподаватели у нас в МВТУ давали нам такую статистику, что за пятилетку с 1976 по 1980 гг. из московских ВУЗов было отчислено в общей сложности около 17000 тыс. студентов. Из них более 9400 студентов — из МВТУ им. Баумана... Лично в моей группе на момент поступления было 25 человек, а закончило — 15 человек и это был очень высокий процент для факультета. И на момент поступления в моей группе было: 2 золотых медалиста и 2 серебряных... А тогда медали школьные, кстати, доставались не как сейчас...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SVB

Получается, что оценка за предмет зарабатывается решением предыдущих оплаченных заданий?

35-40% оценки... И что — даже теоретически ничего на экзамене не сдав будешь иметь эти 35-40% оценки? Это сколько в баллах? Типа "трояк"? Сколько заплатил, столько и получил?

Нет не получается! Практически - провалив экзамен и не набрав проходной бал 56(троечка), все подвиги сводятся к нулю. За эту "троечку" иногда приходилось попотеть тоже. Помню на экзамене по "Теории Колебаний" люди молились получить 56. Потому что проходили единицы.

расчет приблизительно такой, допустим

0.3*экзамен середины семестра+0.1*расчетки+0.6*экзамен общий.

Само собой существуют вариации коэфициентов или составляющих. Все зависило от професора.

оплаченных заданий? Сколько заплатил, столько и получил?

Понимаете SVB в чем разница менталитета, может быть один или два студента подумают "что-то купить", "кому-то дать" - "шпоры за рукав засунуть" но это единицы - они сразу отсеиваются. Остальная масса ребят будет учить, сами решать. Как правило собираюся групкой 2-3 студента и разбираются, помогают друг другу. Люди учат для себя, каждый прекрасно понимает хочешь заслужить место под солнцем, нужно трудится в поте лица весь семестр. Мало того, что значит купить расчетку или лабораторку, не дай бог это вскроется. В лучшем случае это отчислят, в худшем уголовное преступление, могут на всю жизнь крест поставить. Очень уж опасные игры.

Хорошие фирмы не берут инженера с дипломом и пустой головой, а как раз наоборот с головой в первую очередь, и устраивают серьезный экзамен. Да и "косить" от армии не актуально. Как правило многие поступают после армии.

Конечно не все так идеально, шпоры, конечно, пишут, но оставляют в сумке и с собой не берут, бывают такие храбрецы со шпорой в туалет идут списать, но это редкость и если попадаются - ой плохо становится, на моей памяти было 2 случая - резонанс был сильный, в первом случае один списал у другого, отчислили "с помпой" обоих. Во втором один пытался воспользоваться программируемым калькулятором HP, был удален с экзамена, помню что дали даже "условное наказание" для получения степени.

Всё очень разное у разных студентов и в разных вузах.

Само собой все относительно! Обобщено, так скажем, без "стереотипа Задорнова" - они не такие уж и "тупые" как кто-то это хочет представить.

А деньги - оплата за обучение, которые вы так иронично

Сколько заплатил, столько и получил?

не обошли стороной, как раз и нужны не для взяток и покупок расчеток, а для того чтобы пойти именно на обслуживание студента. Сам платишь за бумагу в принтерах, за комп. классы что-бы всегда открыты были, за библиотеку и читальный зал, за интернет, за программы, которыми можно пользоваться, за чистоту.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ART

Да и "косить" от армии не актуально. Как правило многие поступают после армии.

В моей группе при поступлении было 4 армейца. Три — на младших курсах отсеились — были отчислены. Один, прошедший сразу, зацепился за профсоюзную работу. К старшим курсам дорос до профорга факультета, поэтому ему сходило с рук его реальные знания (незнания). Я это к тому, что на всём моём факультете в моём выпуске, вероятно, не более 15-20% поступивших армейцев смогли закончить. И это при том, что некоторые из них по полгода-году учились на предварительных курсах по математике-физике. Т.е. реальные требования и нагрузки в МВТУ в то время практически отсеивали армейцев, у которых за 2 года много что из головы уже вылетело. Жизнь вышибла. Реакция была уже не та. Нужны были свежие мозги. И бонус, предоставлявшийся им при поступлении — льготы реально сходил на нет.

бывают такие храбрецы со шпорой в туалет идут списать, но это редкость и если попадаются - ой плохо становится, на моей памяти было 2 случая - резонанс был сильный, в первом случае один списал у другого, отчислили "с помпой" обоих.

А зачем СПИСЫВАТЬ в туалете? К чему такие извращения? Ведь достаточно пробежать глазами шпору прямо перед её смывом в унитаз — и вдохновленным и просветленным вернуться и сдать! А что кабинки в туалетах были открытые и бабушки отслеживали каждое телодвижение? :smile:

А вот советская научная школа воспитывала сильных духом студентов: с крепким мочевым пузырём и со здоровым кишечником! Предусмотрительных, конечно! :surrender: Никто медвежьей болезнью не страдал. Иначе — свои студенты засмеют... :thumbdown: А тут панимаешь гуманизьм... :wink:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помнится мне, только на 5 курсе один из преподавателей на моей кафедре (зам. зав.) разрешал пользоваться на экзамене любой литературой.

Однако. А у нас (МГТУ им. Баумана, 1994-2001) за все 7 лет ни разу, ни на каком предмете (по крайней мере, не помню). Заметили с тетрадью - как правило, 2 балла без разговоров. Правда в туалет народ бегал.

Ну а на старших курсах, литература по специальности была даже бесполезна, потому как отсутствовала в реале. Только лекции.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SVB

А зачем СПИСЫВАТЬ в туалете? К чему такие извращения? Ведь достаточно пробежать глазами шпору прямо перед её смывом в унитаз — и вдохновленным и просветленным вернуться и сдать!

Чуствуется вы вкурсе технологии :wink: Я с такими тонкостями не знаком. :bleh:

В моей группе при поступлении было 4 армейца.

Может я чего упустил, но в 90-х годах, когда я учился в провинциальном "постсоветском" вузе, расклад был таков 20% тех кто осознано шел учится, и 80% тех кто поступал ради отсрочки от армии, учась на "троечки", эти деятели успешно женились и "рожали". Само-собой по специальности из моих бывших сокурсников - работают единицы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ART

Чуствуется вы вкурсе технологии Я с такими тонкостями не знаком.

Да и я был не знаком! Это вы меня просветили, как можно использовать туалет... :clap_1:

Я всё как-то по старым обычаям использовал его по прямому назначению... :smile:

Просто я несколько дофантазировал ситуацию и не стал бы приводить её к банальному списыванию в туалете.

Ведь говорят, что те же шпоры иногда пишут и для систематизации знаний. Если их пишет человек, который учил материал, но весь материал не ЗАПОМНИЛ, то ему достаточно взглянуть на неё пару минут, как сразу всё вспомнится. Это же элементарно! Типа, Ватсон! :wink: Другое дело, если человек ничего не учил, а только тупо писал шпоры или вообще — пользовался чужими шпорами. Ведь и такая ситуация возможна? Зачем тратить время на написание, когда можно воспользоваться уже кем-то написаным?

Может я чего упустил, но в 90-х годах, когда я учился в провинциальном "постсоветском" вузе, расклад был таков 20% тех кто осознано шел учится, и 80% тех кто поступал ради отсрочки от армии, учась на "троечки", эти деятели успешно женились и "рожали". Само-собой по специальности из моих бывших сокурсников - работают единицы.

Ну вот в этом и есть серьёзная разница. В моё время, конечно, обращали внимание на откос от армии. Безусловно. Но не в такой повсеместной практике. Кстати, насчёт откоса от армии. Учился на моём факультете один парень. На третьем курсе он решил перевестись на другую специальность. На мою кафедру, на мою специальность, она ему больше нравилась. Вероятно при поступлении не смог добрать. Так тот парень за два года обучения не имел ни одной четверки — все пятерки. Закончил 3-й курс также круглым отличником. Но... Как говорится...дело случая. После сдачи сессии он с двумя приятелями отметил её окончание — попили пивка в общежитии основательно и... пустые бутылки выбросили в окно. Это дело (выброс бутылок) заметили бравые комсомольские дружины и "пописали их". Отчислили их всех троих — отмечавших вместе с этим отличником. Просто за год до того случая кто-то выбросом бутылки из окна попал в голову прогуливающегося ребенка. Короче... Тот отличник пошел служить в армию, сам — осмысленно попросился в Афган — восстановить, так сказать, своё доброе имя. Несколько раз попадал там в передряги и за 40 дней до дембеля был убит... подорвался... Вот такой откос...

Ну а возвращаясь к работе по специальности... То в моей конкретно группе все, кроме профсоюзного деятеля после окончания пошли работать по специальности. Потом, конечно, через 2-3 года (конец 80-х годов) ситуация серьёзно изменилась. Т.е. все учились для того, чтобы потом работать по специальности. Время было такое, что за специальности неплохо платили...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну так о преподавании CAD/CAM/CAE...

Сам я закончил МГТУ им. Баумана (1999-2005) И могу сказать всем отметившимся тут моим старшим товарищам (РЕСПЕКТ :wink: ) что изменилось в нашем ВУЗе немногое...

А вот насчет САПРа скажу следующее: практически все студенты знающие САПРы осваивали его самостоятельно, единственной кафедрой, на которой более-менее систематизированно преподают САПР, является кафедра СОПРОМАТА!!! И есть там всего 1 препод, который читает курс лекций по КЭА и проводит лабораторки в связке с ANSYS (причем не могу сказать, что данная система оптимальна, просто как и ACAD оказалась наиболее распространенной).

Насчет CAD систем - совсем глухо - хочешь раскапывай сам. Правда преподам очень нравится смотреть на красивые 3х-мерные картинки редукторов и т.п. А систематизированного подхода там нет.

Хотя есть одно место (http://www.cascad.bmstu.ru/), где есть попытки поставить нормальный курс CAD-САПРов (и опять же на основе CATIA). Я сам именно там и познакомился с верхними CAD САПРами - сначала учился на EUCLID3, а затем перешел на CATIA V5 и различные CAE пакеты, были и серьезные коммерческие заказы, и паралельно раскапывая и учась работать в САПРах наша студенческая группа под присмотром руководства создавала учебный курс. Прчем были обучены несколько потоков преподов из МГТУ а также был прочет обзорный курс лекций по PLM. А потом я ушел :smile: Все-таки на конструктора меня учили а не на препода :clap_1:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 6 лет спустя...

Товарищи бегло прочитал эту тему и у меня возникло пару вопросов.

CAM это конечно хорошо, но вот прикладной характер должны они иметь. написал программу а сделать? Просто как всегда на теории многие вещи хороши, а на практике ......

Не хватает практики!!!

должны быть занятия:

теория=>практика за программой => и практика с оборудованием.

И товарищи а может начнем делиться у кого какие программы для обучения есть, может методика какая то и тому подобное????

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...

Я считаю, главное в изучении CAD-систем - сначала научить человека в правильном месте ставить базовую систему координат!

А этому нигде не учат. Приходят к нам студенты с красным бауманским дипломом, делают деталь, а система координат где-то в заднице!

А ещё пытаюсь научить одного ведущего инженера из ОКБ "Сухого", чтобы у него система координат была не под какими-нибудь дикими углами к детали, а под 0,90,180 градусов. Пока безрезультатно.

А Вы тут гадаете, почему у нас Суперджеты, Протоны и Булава падают!

 

Кстати, я не ведущий инженер, у меня ниже категория.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и подняли вы тему...

evgw насчет ориентации базовой СК обсуждение уже было.

 

Определенная ориентация СК имеет смыл для элементов в которых от этого зависит функционал (фитинги, клемы, соединители в разводке и т.п.), а в остальных случаях не принципиально.

Единственное что согласен с моментом когда СК находится не в характерной точке вообще вне габаритов модели.


А Вы тут гадаете, почему у нас Суперджеты, Протоны и Булава падают

 

Что, что а от положения и ориентации СК в модели это вообще не зависит и не сказывается ни как...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
сначала научить человека в правильном месте ставить базовую систему координат!

"Садись, ДВОЙКА!"

Надо не систему координат располагать в нужном месте, а деталь строить правильно относительно системы координат.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

сначала научить человека в правильном месте ставить базовую систему координат!

"Садись, ДВОЙКА!"

Надо не систему координат располагать в нужном месте, а деталь строить правильно относительно системы координат.

 

Как говорится это зависит...

В авто и авиа промышленности принято проектировать детали в координатной системе самолёта (автомобиля).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

В авто и авиа промышленности принято проектировать детали в координатной системе самолёта (автомобиля).

И что, у каждого болтика будет начало координат в начале координат самолёта?

Так вот, если мы болтик конструируем, то для этого даже не нужно знать, где начало координат самолёта.

 

У главной сборки согласен. А вот у деталей и подсборок целесообразно создавать свои системы координат.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У корпусных деталей, (у всех даже самых простых)  координатная система должна быть едина с  координатной системой изделия. Естесственно это не относится к стандартным деталям.

И про целесообразность расскажите Боингу, Айрбасу и Даймлеру с ДжиЭм

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И про целесообразность расскажите Боингу, Айрбасу и Даймлеру с ДжиЭм

 

Не стоит приплетать идеологию используемую на изделиях с очень большим количеством деталей, на обычное машиностроение.

 

У них такой подход продиктован тем, что сборка по СК, обсчитывается быстрее, менее требовательна к ресурсам. Ну и ведущий конструктор не забивает себе голову при по узловой сборке изделия.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если Вы посмотрите разговор шёл о  авто и авиа промышленности.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

У корпусных деталей, (у всех даже самых простых)  координатная система должна быть едина с  координатной системой изделия.

Что Вы понимаете под словом "изделие"? Изделие - это самолёт?

Или изделие - это агрегат, который ставится на самолёт?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...