Перейти к публикации

К вопросу как преподпвать Cad/cam/cae системы


Рекомендованные сообщения

AlexP

Смотрите сами:

Первые 2 года студент изучает фундаментальные дисциплины

2-3 курс - общетехнические

4 курс - основы специальных и выполняет бакалаврскую работу

5 курс- дисциплины специализации

6 курс (один семестр) - дипломное проектирование

Скажите а предметы паразиты все еще остались?

Помнится мне что только не "пихали" в программу например: Физическое воспитание - 4 часа в неделю, философия - 2 часа в неделю, культурология - 2 часа, история Украины(взамен истории КПСС) 4 часа. Украинский язык 4 часа, политэкономия 4 часа (при учете что на 3 курсе был отдельный предмет Экономика), Гражданская оборона 4 часа(а у кого-то военка -целый день - 8 часов). Необъятное число лабораторок по поводу и без. Зачем целый семестр инженеру механику вливали химию бетона(клинкеры-шминкеры)? Я уже не говорю о всевозможных практиках - на которых мы ворота строили. Помню мы на 3-ем курсе вели расчет стрелы башеного крана по методичке - просто берешь методичку и подставляешь свои числа, без ума просто влоб, зачем?

Хотя философия предмет нужный был - пивка в пивбаре попить, пофилосовствуешь после 3-го литра в удовольствие.

Надеюсь что за годы все изменилось... не только в количестве, но и в качестве.

Вы там работали?

Работаю и сейчас...

И система образования в "Европах" не такая уж радостно-красивая, как вам кажется. Если уж очень интересно, могу дать ссылки в интернете на аналитические обзоры.

Да мне не кажется, я ее на своей шкуре испытал, извините, жо.ой высидел, с 8 до 5 вечера лекции, потом вечерком с книжкам проработка материала, часиков до 12 ночи. Если запустишь хоть на день - экзамен будет как Сталинградская битва. Причем за свое бабло и не малое. Обзоры эти кем писаны и кем заказаны?

Диплом БАКАЛАВРА - это незаконченное высшее образование.

Странно у меня в дипломе тоже написано (в вольном переводе) "Присвоена степень - B.Sc." Ничего не говорится о незаконченности образования.

По теме изучение Сапр - Ворд, Ексель изучается студентом самостоятельно по методичке "типа все для особых чайников-со свистком". Изучение виндозы вообще речи нет - компьютерная грамотность прививается даже не со школы, а с детского сада.

CAD изучался в процессе курса Черчение - CAD - был Симатрон. Домой не брался за ненужностью компьютерные классы всегда открыты, никаких очередей, программы в сети всегда доступны - плотеры в сети, бумага всегда на месте, хотя преподаватели бумагу не требовали, достаточно было файл послать, обманывать препода бесполезно - экзамен все рассудит. Само собой все чертежи для различных курсовых делались в Симе, проект дипломный тоже. В курсе обработка металов и CNC Камом была Сима. Ничего другого и не надо, хотя в сети самому можно было побаловаться с автогадом илм можно было даже взять курс дополнительно. Для себя без "насилия" на 4 курсе брал "Си". Переучивание на"ежиков", за счет хозяина, было простым вспомнил основы заложенные в универе.

Что касается локализации - я против. Думаю схема английский фейс, русский хелп лучше. С локализации тяжелее переходить, на не локализированный софт. Несколько раз сталкивался с такой проблемой. Версия немного другая, по старше например, чел тушуется не догоняет где что, несмотря на то, что ничего не поменялось.

Зы да развел я флуд, придется себя сдерживать :g:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Скажите а предметы паразиты все еще остались?

А сами посмотрите:

<noindex>http://fond.tpu.ru/fond/standarttpu.php?action=codelist°r=2</noindex>

Строчка 176

Обзоры эти кем писаны и кем заказаны?

Ну это не знаю, кем.

Кем заказан обзор, ссылку на который я давал выше?

Странно у меня в дипломе тоже написано (в вольном переводе) "Присвоена степень - B.Sc." Ничего не говорится о незаконченности образования.

См. опять таки эту статью. Одни признают, другие не признают.

Если учили 4 года, и не дали специальной подготовки - уровень образования явно ниже, чем у магистра или у выпускника университета, а ведь там тоже ВЫСШЕЕ образование.

А вот есть еще такое определение:

Бакалавриат — это общее высшее образование.

Три уровня стандартного высшего образования:

Первый уровень — неполное высшее образование, которое должно осуществляться по основной образовательной программе в первые два года обучения.

Второй уровень — это подготовка бакалавров по основной профессиональной образовательной программе, общий срок обучения четыре года.

Третий уровень — подготовка специалиста, с общим сроком обучения пять или пять с половиной лет и магистра — с шестилетним образованием.

Диплом бакалавра выдается не за срок обучения, а за освоение соответствующей основной образовательной программы в полном объеме и прохождение государственной итоговой аттестации перед государственной аттестационной комиссией. В соответствии с ФЗ "О высшем и послевузовском образовании" срок обучения для получения квалификации (степени) "бакалавр" по выбранному направлению должен составлять не менее четырех лет.

По моему, на Западе вводя квалификацию "Бакалавр", преследовали какие-то свои цели, по краеней мере у меня создалось впечатление - это был уровень нашего техникума.

У нас раньше было четко расписано

Есть общее образование - средеяя школа

Есть ступень специального профессионального образования - ПТУ

Есть ступень специального технического образования - ТЕХНИКУМ

Есть первая ступень специального высшего образования - (первые курсы ВУЗа) - неоконченное высшее

Есть высшее техническое образование

Есть высшее образование с фундаментальной подготовкой - университеты

Хотя у нас МВТУ Баумана - расшифруйте - Высшее Техническое Училище (стало университетом только в 1989 году), или МТИ - Масачусетский технический институт - до сих пор институт. Многие "Университеты" рядом с этими "училищем" и "институтом" рядом не валялись.

И наконец Магистратура - Аспирантура - Докторантура - это ступени подготовки научных кадров.

А то, что пеперь все перевернули с ног на голову, наградили званием "высшего" уровень техникума - лучше то не стало...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Домой не брался за ненужностью компьютерные классы всегда открыты, никаких очередей, программы в сети всегда доступны - плотеры в сети, бумага всегда на месте

Комментировать не буду...

Зажрались там на "диком Западе". Им бы наши проблемы. :)

Что касается локализации - я против. Думаю схема английский фейс, русский хелп лучше. С локализации тяжелее переходить, на не локализированный софт.

Это если имеете приличный опыт работы и хотя бы какое-то знание языка.

А если сели первый раз (с минимальным знанием немецкого), в меню: Measure (в памяти всплывают только Mensur и Feature), а в Лингво чего только не находится - от "грани" и "ширины столбца" до "мерка, эталон, основание" становится довольно грустно. Это реальный пример из практики работы со студентами.

В таком случае я предпочту студента учить на российском пакете.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

AlexP

Я прошу прощения ссылочка не открывается у меня IP наверное не проходит. Если не затруднит так в общих чертах, набросайте какова доля этих предметов паразитов в общем.

По моему, на Западе вводя квалификацию "Бакалавр", преследовали какие-то свои цели, по краеней мере у меня создалось впечатление - это был уровень нашего техникума.

Это ваше такое впечатление. Уровень научной подготовки, дающей возможность развиваться дальше, выпускника техникума(в то далекое время, когда я там учился) был явно намного ниже, чем бакалавра. Выпускник техникума - узко-специализированный специалист занимающийся строго работой не предпологающей научной деятельности. Бакалавр, что бы там не писали, это первая научная степень по какому-то направлению, по-крайней такое понятие вкладывается в Израильском вузе.

Наконец, всем понятно, что диплом бакалавра – это что-то не слишком фундаментальное. Вы получаете какие-то знания, навыки, но очевидно, их недостаточно для того, чтобы претендовать на хорошую работу. Сейчас предпринимается попытка сделать бакалавриат более ориентированным на рынок труда, работодателям предлагается участвовать в подготовке будущих специалистов. Но пока... нет, пока что бакалавр в Голландии может найти хорошую работу лишь с трудом.

Я не в курсе чего там в Голандии, Если фирме нужен специалист узкого профиля - берут выпускника коледжа. Если нужен человек для научной деятельности - конструирование так же предпологает в какой то мере научную деятельность, берут или бакалавра или магистра, но как правило бакалавра с "направлением", он менее стеснен "Специализацией". Потом бакалавры (не все конечно) набираясь каких-то практических изысканий движутся в магистратуру и дальше по научной лестнице. Улавливаете разницу между инженер, как человек, для науки, и инженер, как человек, для производства - технарь? Так что считать бакалавра "тупиньким болванчиком" не стоит, и фундамента научного образования у него достаточно что бы считать его именно человеком с одной из ступеней высшего образования.

А если сели первый раз (с минимальным знанием немецкого), в меню: Measure (в памяти всплывают только Mensur и Feature), а в Лингво чего только не находится - от "грани" и "ширины столбца" до "мерка, эталон, основание" становится довольно грустно. Это реальный пример из практики работы со студентами.

Да но там не так много терминов, не думаю что российские парни и дефченки играют только в локализаванные игрушки и у всех повально локализованные винды и проги. Думаю все же стоит попробовать помочь овладеть 10-ком терминов, хотя вам виднее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если не затруднит так в общих чертах, набросайте какова доля этих предметов паразитов в общем.

См. приложенный файл

Бакалавр, что бы там не писали, это первая научная степень по какому-то направлению, по-крайней такое понятие вкладывается в Израильском вузе

В Израиле. Но не в России. А мы тута, местные мы. :doh:

берут или бакалавра или магистра, но как правило бакалавра с "направлением", он менее стеснен "Специализацией".

Что то я не понимаю, что если человек прослушал дополнительно 20 дисциплин по различной тематике, которые либо совсем не проходились, либо изучались ранее очень "поверхностно", стал более "стесненным", более "узколобоспециализированным"?

Это мне притчу напоминает:

Профессор говорит - чем я больше узнаю, тем больше не знаю.

Студенты - как это?

Профессор рисует на доске мелом равномерно много точек и 2 круга - большой и маленький, так чтобы точки были и снаружи и внутри кругов.

Вот видите - каждая точка - какое то знание. А теперь посмотрите на границу кругов. Чем больше диаметр, тем больше точек (знания) внутри, но и больше точек - неизвестных знаний касаются снаружи...

Так что считать бакалавра "тупиньким болванчиком" не стоит, и фундамента научного образования у него достаточно что бы считать его именно человеком с одной из ступеней высшего образования.

Человек, стоящий на более низкой ступени...

Дальше сами продолжите и насчет уровня обзора, развития, социальной пирамиды и пр.

не думаю что российские парни и дефченки играют только в локализаванные игрушки и у всех повально локализованные винды и проги. Думаю все же стоит попробовать помочь овладеть 10-ком терминов, хотя вам виднее

Конечно же нет. Но все же локализованный русский Виндовс и Фотошоп наверное проще найти, чем на Идиш :dry:

И выполнять профессиональную работу проще, когда четко понимаешь, что стоит за надписью на кнопке, которую нажимаешь...

Иначе как на рисунке ниже :

657800.RAR

post-193-1163685852_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробую вставить свои 5 копеек. бакалавр, инженер... Об чем спор?

Моя история:

2001 - бакалавр техники и технологии по направлению "Технология оборудование и автоматизация машиностроительных производств"

2002 - инженер-технолог по специальности "Технология машиностроения"

Вопрос: что такого СПЕЦИАЛЬНОГО успели преподать за один семестр (второй семестр написание диплома)???

Ответ: из новых предметов только планирование цехов и экономика предприятия.

Ну и чем бакалавр (в плане специальности технолога-машиностроителя) отличается от инженера-технолога?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос: что такого СПЕЦИАЛЬНОГО успели преподать за один семестр (второй семестр написание диплома)???

Ответ: из новых предметов только планирование цехов и экономика предприятия

Если у вас добавились только 2 новых предмета, следовательно вы прослушали расширенный курс предметов, изучаемых ранее как "основы".

Например: 4 курс - "Основы ТМ", 5 курс - "Технология машиностроения". 4 курс - "Основы резания материалов", 5 курс - "проектирование режущего инструмента" и т.п.

Посмотрите в приложенном мною выше архиве 657800.RAR со страницы 13.

Это СТАНДАРТ. И учебный план в вашем ВУЗе не должен существенно от него отличаться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

И грусно становиться, слушая монологи Задорнова, что какие они там тупые. На самом деле мы в такой Ж...., что мне просто "за державу обидно".

Вообще то М. Н. Задорнов монологи пишет в основном для российского, а не украинского слушателя. Его, кстати, в годы Кучмы туда вроде бы и не пускали (с его слов).

Вот по теме анекдот:

Так случилось, что попали на тот свет трое студентов. Апостол Петр спрашивает у каждого, кто где учился.

— Я учился в мединституте.

— Ясно, это похвально, проходи в рай...

— А я учился на журфаке.

— Ясно, грешник, проходи в ад...

— А я учился в МГТУ имени Баумана.

— Ты тоже — в ад.

— Но почему?!

— Потому что для тех, кто учился в Бауманке, ад кажется раем.

Самое интересное со здачей экзаменов и курсовых (забыл уточнить, выбираешь сам будет у тебя курсовой или экзамент, от этого зависит количество баллов).

Ну курсовые работы (проекты) это на старших курсах? А как же домашние задания на младших курсах? В МВТУ им. Баумана таких штук по нескольку за семестр по каждому предмету. По сопромату, помнится, по 4 штуки на каждый семестр. И мало их сдать...сданные мог не сам ты решить, а кто-то тебе помочь. Студенту на сдаче, точнее — ЗАЩИТЕ ИХ — дают ещё и аналогичные (тем которые в домашних заданиях) задания, которые он в присутствии преподавателя и при его визуальном контроле должен САМ гарантированно самостоятельно ещё раз решить. Вот такая проверка на вшивость. И так по всем основным предметам на младших курсах: линейная алгебра, мат. анализ, теоретическая механика, и т.д. и т.п. Мне помнится на первых 2 курсах нам выдавали журналы, где в табличке были проставлены по каждому предмету на какой неделе какое ДЗ он получает и на какой неделе он его должен ЗАЩИТИТЬ. Если с одним-другим ДЗ замешкался, то к сессии накапливается снежный ком, который многих просто хоронит. Вот такое воспитание правильного распределения сил на дистанции.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Участие во всеукраинских олимпиадах, с занятием призовых мест. Так же один год незаконченной аспирантуры, поэтому будьте уверены хлебанул я нашей высшей школы.

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote

Т.е. на Украине Вы прошли как бы подготовку для поступления там.

Тренировали Вас все-таки в этой школе. А если бы старт был взят в Германии?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зря Вы так о предприятиях.

Мы не стали ждать когда "ЛОХи, которые сидят в ВУЗе, им все сделают и принесут "на тарелочке"", а создали совместно с ТулГу выпускающую кафедру, куда на конкурсной основе отбираем после 4 курса

будующих магистров и два года учим по вновь разработанной программе.

Это из учебного плана на кафедре АПП.

3Ф.01 Современные проблемы науки в машиностроении Эу9, ккр9 АПП 100

3Ф.02 История и методология науки в машиностроительных производствах Эу10, ккр10 АПП 100

3Ф.03 Компьютерные технологии в науке и образовании Эу9, КР9 ОТиП 105

3Ф.04 Методология научного творчества зч9 ОТСиЛП 70

3Ф.05 Философские вопросы естественных и технических наук зч9 Филос. 70

3Ф.06 Педагогика и психология высшей школы зч10 Психол. 100

3Ф.07 Математические методы обработки эксперементальных данных Эу9 АПП 70

3Ф.08 Экономические и организационные проблемы машиностроительных производств (40, 40) Эу11, зч10, ккр11 ЭиУ 80

Вузовский компонент 280

3Р.01 Иностранный язык (70, 130) зч9,10 Ин.яз. 200

3Р.02 Автоматизированное проектирование технологических процессов зч10 АПП 80

Дисциплины по выбору студента 170

3В.01 Дополнительный курс философии зч10 Филос. 30

3В.02 Дополнительный курс иностранного языка зч11 Ин.яз. 70

3В.03 Электронный документооборот и ЭЦП Эу11 АПП 70

4Ф.01 Использование САПР при проектировании изделий Эу10, КП10 АПП 136

4Ф.02 Технологии быстрого прототипирования при подготовке производства Эу9, КП9 АПП 130

4Ф.03 Представление данных об изделии на разных этапах жизненного цикла (ЖЦ) изделия Эу10 АПП 80

4Ф.04 Проведение различных инженерных расчетов на ЭВМ зч10 АПП 80

4Ф.05 Современные способы контроля физических моделей зч10, КР10 АПП 80

4Ф.06 Моделирование работы различных узлов и механизмов на ЭВМ зч9 АПП 100

4Ф.07 Информационное сопровождение изделий на послепродажных этапах жизненного цикла (ЖЦ) изделия зч9 АПП 100

Дисциплины по выбору студента 270

4В.01 Электронное описание изделия зч9 АПП 70

4В.01 Современные методы подготовки управляющих программ для станков с ЧПУ зч9 АПП 100

4В.01 Состояние и развитие CALS-технологий в мире и в России Эу11 АПП 100

Да мощно, ничего не скажешь...

Покажу Вашу программу обучения руководству своего университета, у Вас есть чему поучиться...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 ontogenez

А про проверку на вшивость можете не рассказывать, прошел такое, ничего сложного в этом нету, не надо неискушенных читателей пугать. (особенно когда есть методички и прочие вспомогательные вещи это занимает немного времени).

Ну это конечно — методички.... Т.е. меняете данные на входе в готовых решениях? Так что ли? Как раз Болонский вариант получается...

Как вы себе представляете выглядит в математическом анализе изучение решений дифференциальных уравнений с помощью методичек? Сделать методички на все виды уравнений?

Не поняв сути предмета по методичкам ничего не сделаешь... А если в загашнике только лекции и семинары? И всё это когда идут параллельно несколько предметов... и по каждому ДЗ каждого предмета надо защищаться...

Кстати, а что трудного в постановке задачи — балка на двух опорах в плане сопромата? Балка переменных по длине свойств?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по моему СУБЪЕКТИВНОМУ мнению, наше образование не продуцирует конкурентный продукт.

Тут в корне неправильная постановка вопроса... Дело в том что не только образование продуцирует конкурентный продукт... В продуцировании продукта важным является также (даже возможно в бОльшей мере) другие факторы. Например, общественно-экономические отношения. В советские времена в СССР инженеров было "мама не горюй" — по количеству. Были даже такие смехотворные должности как инженер по снабжению и т.д. Само понятие инженера было сильно подорвано. Я это к тому что важна ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА. Есть шуточная пословица: "Побеждает не стадо львов под предводительством барана, а стадо баранов под предводительством льва". Кстати, в производстве конкурентного продукта весьма важным является цена. В наше время глобализации мы видим, что Китай становится производителем конкурентных продуктов. И что-то я не слышал про серьёзную китайскую школу образования... :wink: Всё решается дешевой раб. силой Китая. Конечно, говорят, что на западе много в последние годы студентов из Китая, но это скорее следствие от роста благосостояния в Китае, а не наоборот.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так, что проблема в головах, а не в дешевизне или дороговизне рабочей силы

"О сколько ВАМ открытий чудных готовит просвященья дух..." Похоже что вы ещё не отошли от учебы, в жисть не окунулись... :doh:

Кстати, почитайте также А.П.Паршева "Почему Россия не Америка" и "Почему Америка наступает". Там насчет климата много чего написано. Климат — также очень важный фактор производства — через цену. А также как бы низкую зарплату в нынешних (и прошлых) Украине и России...

так я в корне правильно ставлю вопрос, так как я констатирую факт, а против фактов не попрешь :(.

Это ваше высказывание мне навеяло и я вспомнил цитату из Ленина:

Учение Маркса — всесильно, потому что оно верно...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SVB, ну как то неубедителен последний пост.

А мой личный опыт учебы за границей польностью подтверждает наблюдения [/b]ontogenez

И с его выводами я согласен.

Пора завязывать с ура-патриоизмом, и начинать думать, как выбираться из ж...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На экзамен приходишь с любой литературой, дают задачу "по самое мама на горюй" и решай. Проблема со шпорами и списываниями отпадает сразу.

Вот это и называется халява! Нужно то всего лишь ПОНИМАНИЕ! А в советской школе нужно было не только понимать но и ЗАПОМИНАТЬ И ВЫВОДИТЬ! Т.е. в советской научной школе (в лучших учебных заведениях) готовили спеца таким, чтобы применение знаний для него было также естественно и внутренне присуще как дыхание, тренируемо — как плавание, езда на двухколесном велосипеде. Такого спеца можно на необитаемый остров, в тайгу, на Колыму... :wink: забрасывать голым. Он там углем на камне напишет, вспомнит и выведет все нужные формулы и взаимосвязи.

А на что европейский специалист способен в таком случае на необитаемом острове, на Калыме? Без справочников? Без учебников и лекций??? Так и будет за собой прицепом возить тележку со справочниками и методичками? Без них он кто? Ноль без палочки?

Европейское образование требует только понимать... не густо... не густо... Начальное я бы сказал требование. Типа вопроса лектора: "Ну вы поняли, что я тут объясняю?.." :smile: "Потом с учебниками и лекциями мне повторите на экзамене?.." ДЕТСКИЙ САД, одним словом...

Помнится мне, только на 5 курсе один из преподавателей на моей кафедре (зам. зав.) разрешал пользоваться на экзамене любой литературой. Мне правда лично у него не приходилось ничего сдавать. Но он со старшекурсниками уже разговаривал по взрослому, гонял по всему своему курсу.

Я даже завидовал своим коллегам-однокашникам, которым память не нужно было напрягать, только понимание и демонстрировать...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помнится мне, только на 5 курсе один из преподавателей на моей кафедре (зам. зав.) разрешал пользоваться на экзамене любой литературой.

<{POST_SNAPBACK}>

Нам только один раз на 2-м курсе при сдаче эксзамена по функциональному анализу разрешили пользоваться собственным конспектом. Но тема для того курса была настолько сложна, что иначе никто бы не сдал. А то, что студент при разработке курсового проекта должен уметь найти любую информацию в любом доступном ему месте - это само собой разумеется.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ontogenez Я то понимаю о чем вы пишите. Полемика, конечно, бесперспективна, потому что вам, похоже, трудно представить как сдавать предмет без литературы — учебников и т.д.

Конечно, литературой пользоваться в практике реальных работ нужно. Слов нет!

Но в описанной вами системе образования (сдаче экзаменов с возможностью использования любой литературой) специалист с прицепленной к нему тележкой литературы больше напоминает продвинутого библиотекаря... :wink: Попробуйте отцепите от него тележку! Боятся западные педагоги это делать на экзаменах? Что от него тогда останется? Ну это как мне, например, соревноваться с профессиональными бегунами, сидя за рулём автомобиля. Главное, чтобы бензин был залит в бак...

Специалист не должен работать на Калыме или на необитаемом острове, он должен работать в подходящих условиях.

Ну а если он потеряет или не найдет какую книжку? Что тогда?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возьмем хотябы следующий пример, экзамен по математике, все сидят без ничего и "Выдающийся" студент забыл один интеграл из таблицы интегралов, в итоге получает не отлично

<{POST_SNAPBACK}>

Математика- гимнастика ума. Никогда, ничего не зубрили. Был случай, когда во время подготовки не смогла ничего сообразить (стопор какой-то). А за столом у преподавателя вывела формулу матмодели одного устройства. Получила отлично (одна из немногих). Помогла тренировка предыдущих курсов ( особенно большой объем решенных задач). И в работе эти навыки помогают. Чтобы приступать к анализу, необходимо накопить опыт и информацию.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ontogenez

Ой как легко представить, я закончил в Украине бакалавратуру и магистратуру с одной четверкой и прошел все прелести нашей системы образования.

Не надо на всю систему "бочку" катить. Вы обожглись лишь на конкретном вашем украинском вузе, а не на всей системе. Не надо говорить "за всю Одессу"... :smile:

Добавлю также, что учились вы, вероятно, в последние 10-15 лет в этом украинском вузе — во времена, когда преподаватели вузов стран эксСССР были на скромном довольствии. Это ещё мягко сказано...

Я как раз и пишу, что Вы не понимаете о чем пишете.

Если вам от этого легче, то пускай так... :wink:

Помощи от книжек нуль, если не знаешь где искать, по моему, это прописаная истина.

Вот это и есть результат учебы по болонски — "знать где искать"... И это всё?

Зато избавляет студентов от ненужной зубрежки и извините за слово "задротства".

А разве я писал, что проблема только в экзаменах? Вы, уважаемый, невнимательны, чувствуется, что память не тренирована... Разговор начался как раз с обилия домашних заданий, которые ещё нужно было и защищать... А ещё и лабораторные работы, которые нельзя пропускать. Даже по болезни. Если проболел, то идешь позднее — с другой группой и всё равно обязан получить по ним плюс. Иначе к зачетам и экзаменам не допустят. Кстати, перед непосредственно экзаменами в сессию идёт ещё и череда зачетов, без которых допуск на экзамен не получишь... Вот такая эшелонированная защита от лентяев и бездарностей.

Вот еще пример, экзамен по Режущему Инструменту и около двадцати билетов с различными задачками по резцам, фрезам, сверлам. Скажите, как может быть эффективно при обучении требовать от студентов зазубривание пару десятков формул, включая зависимость величины стружконакопительного кармана у протяжки с точностью до третьего знака у коэфф.?

А какова ваша специальность, полученная в вузе? Судя по вашим высказываниям создается впечатление, что она весьма узконаправленная?

Шаг влево, шаг вправо — пробел?

Еще раз повторюсь, проблемы ставяться таким образом, что без постоянной работы на протяжения семестра выполнить их невозможно. Более того, без глубокого понимания проблемы решить невозможно. Вот это Вы и не понимаете или не хотите понимать.

Ну это вы утрируете, милейший... :wallbash:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да-с

Но в описанной вами системе образования (сдаче экзаменов с возможностью использования любой литературой) специалист с прицепленной к нему тележкой литературы больше напоминает продвинутого библиотекаря...

Не знаю как у господина

ontogenez

в Германиях и Бельгиях у нас таких предметов было не много, не больше 5. И то в основе было использование не всех материалов или лекций, а как правило таблиц и графиков или формул. На 2 или 3 экзаменах действительно была дана возможность пользоваться литературой причем любой, НО это был просто психологический трюк, время на задачи на экзамене было настолько мало, что воспользоваться учебником или конспектом было невозможно. Без знаний бесполезно идти на экзамен - авось не проходит.

Что важно было. Лекция не давала полное раскрытие темы, как правило после лекции шло самообучение по учебной литературе. На экзамене вы нам это не объясняли не проходит. Экзамен это вообще святая святых - професор на экзамене появляется на несколько минут раздать задание и ответить на вопросы только по заданию. Чью тетрадь он проверяет он не знает, на тетрадке только номер, корешок с таким же номером есть только на факультете, но профессор не имеет права их смотреть. За экзаменом блюдут старушки божии-одуванчики, они же направятся с вами в туалет если уж приспичило. Никаких смартфонов, кпк или навороченных калькуляторов, старушки разбираются в технике как спецы высшего класа. Никаких устных экзаменов нет, глазки построить не кому. Никаких снисхождений - не решил, встретимся в следующем году. А за год следующий кровные свои нужно выложить и не малые. Проработки читает совсем другой человек, он же раздает домашние задания, да, да, SVB домашние задания существуют, выдаются на неделю две в зависимости от сложности предмета. Доказывать что ты или не ты их решал не нужно, а зачем? Стоимость их в основной оценке невелика максимум, что я помню, 10%, но сдать нужно. Задачи решаешь для себя в голову не придет их списывать, не решишь сам, не сдашь предмет. Посреди семестра как правило есть мини экзамен, его стоимость как правило ощутима 35-40% процентов от оценки.

Так что не надо этих басенок "как в техникуме", "продвинутый библиотекарь" - уровень знаний не хуже хорошего Российского студента, могут и на Колыму и на необитаемый остров без учебников и методичек. И группы набирают 100 - остаются максимум 30-50 остальные отсеиваются. Это все о первой степени что касаемо магистратуры не знаю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...