Перейти к публикации

Взаимное крепление 2 труб из нержавейки?


Рекомендованные сообщения

Приветствую всех! Возникла такая вот проблема. Никак не получается состыковать две трубы следующим образом см. ниже:

Изображение

Обе детали из нержавеющей стали. Эскизы на каждую деталь см. ниже:

Изображение

Изображение

После изготовления одна труба идеально входит в другую. Но необходимо обеспечить их фиксацию относительно друг друга и закрыть мелкие щели, чтобы предотвратить попадание воздуха.

Пробовали обварить проволкой по контуру - получилось нечто ужасное: нецилиндричность и непрямолинейность на лицо. На самом деле та труба, что с резьбой длиной около 300мм. Но для эксперимента ее укоротили.

К томуже на обеих концах трубы устанавливаются подшипники скольжения и потому какие либо перекосы просто недопустимы.

Есть ли другой вариант крепления? Быть может пайка, есть ли припой для спайки нержавейки и обеспечит ли это какую-либо почность. Быть может возможна сварка в 2-4 местах. А потом дальнейшая пайка?

Спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Серебросодержащий припой и правильная подготовка кромок обеспечат качественную пайку нержавейки. Прочность оцЕните сами методом "хрясь об коленку". Однако это только статическая прочность. А вот прочность при циклическом нагружении пайку в данном случае похоронит.

Но если речь с самого начала шла о том, что "какие либо перекосы просто недопустимы" - то эксперименты со сваркой проводить не следовало. Их можно, конечно, минимизировать: - применить трубы с большей толщиной стенок; - выполнять сварку в несложном кондукторе и не снимать с него узел до остывания; - подобрать щадящие способы и режимы сварки и т. д. Но правильней было бы оставить сварке сварково, а механобработке - обеспечение точности в смысле "перекосов". Т. е. центральную часть узла выполнить сварной из труб с большей толщиной стенки. А затем проточить посадочные места под патрубки. Способ фиксации и герметизации патрубков определяется назначением аппарата.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такие вещи при жестких допусках взаимного положения нужно варить в кондукторе, хотя бы на демеллеровском столе. Сваривать не сразу по кругу, а последоавтельно участками крест-накрест с противоположных сторон. Не снимать до полного остывания. Сварка - аргоном. Если сарщик грамотный и руки растут правильно, до коробления не будет и герметичность будет обеспечена

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
serge ch, спасибо, что продублировали меня (свежий подход). А вот про участки "крест-накрест с противоположных сторон" - это зря. На диаметре 30 мм таким образом выполнятся четыре сопли (начало шва, конец шва, заварка кратера - и так четыре раза). Возьмите любой ручничок - сразу станет ясно...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответы!

далек вообще-то я от сварки, а потому что такое "демеллеровском столе", тут мне даже Яндекс не помог :blink:

и про кондуктор пожалуйста пару слов, что это? я так понимаю что это приспособа выполненная по форме детали, которая не дает деформироваться в процессе разогрева. так/не?

пайка серебросодержащим припоем обыным паяльником, как я понимаю, не возьмется. Что для нее тогда нужно?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dmitry HT, я бы купил тройник из нержавейки (литой или штамповонный), отрезал лишнее, да приварил - что надо (в том числе штуцер М30х1).

Удачи.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я бы обмазал весь этот стык холодной сваркой (продается в любом автомобильном магазине) - и герметично и прочно. Но это способ для единичных случаев и не очень эстетичный.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчёт коодинатного стола фирмы "Demmeler" можно посмотреть на www.kontur-97.ru или www.demmeler.com

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я бы сварила как бог на душу положит, лишь бы аккуратно (аргоном) да покрепче, а потом прошлась бы мехобработкой по нужным поверхностям. Тут тебе и соосность, и перпендикулярность, и пр., и др.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При таких размерах при сварке поведет обязательно. Даже после снятия с кондуктора остаточные напряжения исказят геометрию детали. Поэтому для обеспечения точности необходима мехобработка посадочных мест под подшипники после сварки. Другой способ крепления - пайка, а тем более холодная сварка - не подойдут, если деталь испытывает постоянные знакопеременные нагрузки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще раз спасибо за "подсказки" :rolleyes:

все советы принял к сведению, мехобработка не допустима по соображениям технологичности изделия. В этом случае будет лучше отказаться от данного конструктива.

А вот нагрузки сопутсвующие разрыву конструкции практически не будет. Вставляемая трубка служит лишь как канал для передачи сыпучего материала. Потому думаю начать пробовать пайкой, а если не пройдет, то затем точечной сваркой + пайкой для герметичности.

С уважением, Dmitry HT

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...