Перейти к публикации

Обратный инженерный процесс


Рекомендованные сообщения

Замерить диаметры и линейные размеры на простых формах быстрее и точнее физическими инструментами.

Вово.

собственно, я говорил об этом же, только применительно к штангенциркулю.

Одно другому, кстати, не мешает. Например найти положение наклоненного относительно осей цилиндра в пространстве лучше с помощью обмера рукой, а точный диаметр промерять лучше штангелем. При сканиировании по точкам такое комбинирование сделать труднее - патчи реенжевые системы кладут как им нравится и размера "диаметр" скорее всего не будет.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Например найти положение наклоненного относительно осей цилиндра в пространстве лучше с помощью обмера рукой, а точный диаметр промерять лучше штангелем.

это оптимальный вариант. Пока физический объект под рукой надо "выжимать" из него по максимуму. Когда в руках остаётся только скан, сразу понимаешь что надо было бы ещё измерить то-то и то-то. Как минимум уточнить габариты и те же диаметры. Кстати, для длинных деталей габариты надо контролировать обязательно. Иначе может получиться конфуз - сканирование с точностью 0,1мм может дать расхождение по длине в сантиметры.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

MFS

:smile: так бы и сказали, а то "ищи в яндексе" получается.

Скорее всего будет сканирование китайского (да и не только оттуда) пластмассового литья с целью вставки туда своих элементов. А в нем ведь не особо хорошие поверхности бывают. Для КИМ один щуп стоить наверное дофига будет, если надо будет подлезть куданить в узкое место.

Из последнего, при неудачном импортировании на детали из stl были видны непонятные поверхности, solidworks с распознаванием не справился, а требовалось повторить внутренний контур детали, в котрой присутствовали помимо просто линейных еще и сферические (сопряжения двух и более скруглений) и угловые элементы.

Кстати, может быть вы и правы насчет руки (сразу все понятно, когда разжевано)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если надо будет подлезть куданить в узкое место

в узкое место (прости, Господи!) ни лазер, ни оптика не пролезут. Туда как раз только щуп и засовывать (прости, Господи!).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 год спустя...

Artec - это только для физиономий годится, точность никакая. Измерительной рукой ещё то мучение.

Наиболее доступный более менее качественный китаец <noindex>http://shining3d.com/en-us/index.html</noindex>

Можно и самодельный слепить (я таких 3 штуки делал) из проектора и камеры высокого разрешения.

Подобным сканирована моя физиономия на аватаре.

Сейчас у меня верхний уровень - Breuckmann + фотограмметрия (несколько сотых на объектах до 15 метров).

НО нужно уметь обрабатывать данные, чтоб перевести в компьютерную модель. Все плоскости реальных объектов кривые, радиуса переменные... У нас в округе 3 фирмы с дорогими сканерами. У нас чтото получается у них нет.

Победить это можно в RapidFORM XOR3 или Geomagic (при желании и мотивации).

Существует несколько десятков методов измерения формы. Если обект не жалко есть простой способ "destructive slicing" - залить его контрастным компаундом и срезать слой за слоем фотографируя.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 года спустя...

все таки думаю на данный момент дешевле и практичней с помощью фотоаппарата и штангеля ). Без вариантов. сканеры это баловство.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 год спустя...

Андрей,

большое спасибо за поддержку! В нашей жизни это стоит дороже любых денег. На самом деле цель данного проекта пройти весь процесс от начала и до конца самому и приобщить к этому других, кому это интересно. Если мне удасться задушить свою жабу, модель отправиться в свободное плаванье.

Что касается ВАЗ-а, то насколько мне известно у них имеется сканер Atos фирмы GOM. Поэтому они без особого труда смогут проделать подобную работу. Но только для себя. А как Вы правильно заметили в среде тюнеров зреет прослойка 3D моделеров. Правда оторваться от 3D Max-а им пока не удаётся. А это как Вы понимаете чистая визуалка. Мне же хочется совместить точную математику с красивым представлением будущего продукта, чтобы клиент мог утвердить внешний облик своего будущего авто ещё до того как будет сделано первое телодвижение в физическом мире.

 

3D Max не чистая визуалка, хотя он мне и не нравится..

Сходу не помню, но кажется 3D Max может экспортировать модели в STL файлы (импортировать точно может), а их можно печатать на 3D принтере, так что уже не только визуалка..

Во вторых вы не с той стороны взялись за разработку дизайна.. отсканировали машину это хорошо, это первый шаг, но работать с такой сеткой нельзя, ее можно "помять" в ZBrush или чем-то другом, но толку от этого мало, это всеравно что пытаться слепить красивую машину из глины.. и запустить ее в производство.

Машины обычно описывают набором NURBS поверхностей, они одновременно являются и математической моделью описания поверхности и средством моделирования.

Вам вашу отсканированную сетку теперь нужно обтянуть NURBS поверхностями, а лучше нарисовать новые..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...