Перейти к публикации

Обратный инженерный процесс


Рекомендованные сообщения

BlaVS,

Действительно система координат, полученная фотограмметрией достаточна случайна и привязана к первому положению камеры. Нет конечно Вы можете выставить объект и расположить маркеры вокруг него определённым образом, по которым потом зададите систему координат. Но я сразу отказался от такого варианта. Хлопотно и в конечном счёте всё равно неточно. Я выработал для себя следующую методику. Я собираю все сканы в общую случайную систему координат, полученную после фотограмметрии. Объединяю в общее облако точек и строю фасетную модель. После этого я вручную, приблизительно ориентирую модель так как мне надо относительно базовых плоскостей. Копирую модель и отрезаю плоскостью симметрии скажем правую половинку копии. Далее левую половинку я зеркалю той же плоскостью. После этого я сравниваю отзеркаленную половинку с исходной моделью, включив цветографический анализ расхождений. Удаляю копию и корректирую положение исходной модели, согласно проведённому анализу. Повторяю эту цепочку несколько итераций до тех пор пока не пойму, что анализ показывает несимметричность самого физического объекта.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Виталий (BlaVS) в личной переписке натолкнул меня на мысль, как формализовать процесс ориентирования сканированной модели относительно желаемой плоскости симметрии. Нужно учитывать, что любой физический объект в определённой степени ассиметричен.

Итак о новой методике.

1. Выбираем плоскость симметрии и вручную приблизительно ориентируем модель относительно неё.

2. Создаём копию модели и зеркалим её относительно этой плоскости.

3. Применяем к копии команду "Наилучшее выравнивание" относительно модели. Эта операция идеально располагает один объект относительно другого.

4. Сохраняем параметры перемещения и вращения копии, которые были получены командой "Наилучшее выравнивание".

5. Уменьшаем вдвое один параметр перемещения и два параметра вращения со сменой знака и применяем всё это к исходной модели.

Всего за одну итерацию мы получаем идеально соориентированную несимметричную модель относительно желаемой плоскости симметрии.

Спасибо, Виталий!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...
андрей кушнирюк

2 CARWIG

Спасибо за интересную тему.

Но я моленько отвлекусь

Тема сканирования я считаю вообще самая полезная тема.

Не надо напрягать голову, Кто-то зделал вещь а ты берёшь отскэнил её

и готово. Можно даже отскэнить мотоцикл BMW, назвать его Урал, и производить

лет 60 почти ничего не меняя.

Вообще-то это идея, можно подогнать эту оцыфровку немцам...

Я думаю они не удержатся от соблазна и пустят её в серию на многие ле'та,

Андрей

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще-то это идея, можно подогнать эту оцыфровку немцам...

<{POST_SNAPBACK}>

Андрей, на самом деле немцы уже давно используют оптические системы оцифровки как в процессе подготовки производства, так и для контроля качества произведённого продукта. Я вообще считаю, что в Германии делают лучшие оптические сканеры.

Кто-то зделал вещь а ты берёшь отскэнил её

и готово

<{POST_SNAPBACK}>

А так работают в Китае. Зайдите на сайт Gom в раздел <noindex>User meeting</noindex> и посмотрите сколько там пользователей сканеров Atos.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...

Привет CARWIG.

Во первых респект !!! :clap_1::clap_1::clap_1:

Имею пару вопросов...

- Я так и не понял, каким оборудованием ты пользовался? На аналогичный вопрос ты дал 3 ссылки... и если не секрет, то сколько оно стоит?

- Сколько чистого времени ушло на сканирование автомобиля и обработку данных в 3д модель?

- Как и где планируешь вытачивать мастер модели бамперов?

ПС

<noindex>http://auto-3d.com/forums/index.php?showtopic=715</noindex>

<noindex>http://auto-3d.com/forums/index.php?showtopic=1164</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет, Trikaa.

Отвечаю по-порядку.

- Я сам построил сканер.

- Чистое время сканирования 1 день. Ещё день на подготовку машины.

- Этот вопрос открытый.

ПС

По ссылкам посмотреть не могу. У меня на этом сайте VIP-бан.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

привет.

- Построил сам!! но комментс..... вопрос, только в точности..., проверял ли ты каким либо способом соответсвие размеров оригинала и 3д модели? Самое главное, как мне представляется, это соответствие посадочного место под бампер. Остальное ТЕЛО тебе не столь принцыпиально.

Если можна, пофлудю немнога...

Дальше тебе предстоятЖ

Дизайн и моделинг в нурбасх.

Изготовление мастер модели.

Подгонака ручками мастер модели к автомобилю, шпатлевка и шкурка в руки.

Изготовление матрицы.

Изгтовление самого бампера из стекловолокна и эпоксидной смолы.

Грунтовка покраска.

Совпадает лично твой план с этим?

Хотелось бы увидеть скетчи или уже намоделил что?

Интересен вопрос по мастер модели? Видимо, оптимально будт испллдьзоват 3д фрезер и какой нить модельный материал. На этом форуме я нашел несколько предложений. Интересно, каке самое оптимальное цена\качество?

Незнаю видел ты или нет, вот интересная ссылка по теме...

<noindex>http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=13063</noindex>

ПС

Неудивительно, что тебя забанили....!

Ты за пару дней своей самодельной штуковиной делаешь то, на что у парней с того форума уходит несколько недель а то и месяцев кропотливой работы... Бедняги

Изменено пользователем Trikaa
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Изготовление мастер модели.

Подгонака ручками мастер модели к автомобилю, шпатлевка и шкурка в руки.

Изготовление матрицы.

Изгтовление самого бампера из стекловолокна и эпоксидной смолы.

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо, что попытался напугать. Только запах смолы, причём не столько эпоксидной, сколько полиэфирной (слышал про такую?) мне знаком с 93-го. Я потому и пришёл к компьютерному моделированию и оцифровке в частности, оттого, что накушался шпатлёвки выше крыши. А запас точности технологии позволяет выкинуть добрую половину пунктов из твоего списка.

Теперь о самом проекте. Там полный висяк. Времени не хватает катастрофически. Когда вернусь к нему не знаю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет,

Пугать, зачем !? Лучше инъекцию адреналина !

Как я понимаю, на данный момент у тебя есть только 3Д модель машины!

CАRWIG, ты задушил жабу ? Хотелось бы взлянуть на модель, покрутить ее самому. Ту, в которой 500 трилиардов точек я не прошу. Достаточно средней плотности. )

Воощем былоб здорово, еслиб ты ее где нить выложил !

Изменено пользователем Trikaa
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здраствуйте,

Вопрос: После фотографирование получается файл *.jpg. У него черньiе и белие полоси. С каким сотф Вьi обработаваете для получение 'облака'?

Заранее спасибо

MiRu

P.S. Можно такой алгоритм - низкочест. филтр для каждьiе img, потом фурие трансформация для получение фазьi и потом точки. ето верно в ваший случай?

MiRu

Изменено пользователем MiRu
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Просветите, пожалуйста, по поводу меток в контексте Photomodeler (в том числе и кодированных). Учитывается ли изометрия поверхности самих меток или они служат исключительно для точной центровки координатной

точки при построениях в "ручном" или, соответственно, автоматическом режиме обработки снимков?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Учитывается ли изометрия поверхности самих меток

<{POST_SNAPBACK}>

Боюсь, что не совсем понял суть вопроса. Если Вы имеете ввиду насколько корректно программы фотограмметрии определяют центр эллипса, в который превращается метка при наблюдении её под некоторым углом? Ответ-настолько хорошо, что позволяет говорить о точности 1:30000-50000.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, что откликнулись.

Попробую "переспросить" по другому: определяется ли только центр эллипса в который превращается круглая метка или учитывается и искажения геометрии всей поверхности метки при проецировании под опр. углом. Извините за сбивчивые определения - я только заинтересовался 3D моделированием с целью копирования (обратного инжениринга) для фрезерного ЧПУ. Да и очень интересно: смотрел на "Дискавери", как люди сканируют пластилиновый прототип с одной стороны для зеркального переноса фрезой на вторую. Мне все показалось выше чем космической технологией, а все оказалось гораздо ближе ( но я не хочу сказать, что ниже).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теперь понятно. Речь идёт об искажениях, вносимых оптической системой камеры. Отвечаю. Перед началом работы Вы настраиваете программу на работу с определённой фотокамерой. Эти настройки впоследствии используются программой для компенсации оптических искажений. Повторю, точность фотограмметрии доходит до 0.02 мм на метр.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опять я, косноязычный, не то спросил.

Попробую, как туземец -"на пальцах" :-) :

наклеили круглую метку на кривую поверхность - "в лоб" она круглая,

отошли в сторону и посмотрели - эллипс, да еще и деформированный по кривизне.

Так задача метки - участвовать в реперной системе координат, как центроуказатель и только или изменение ее геометрии с круглой формы на эллиптическую тоже имеет значение и распознается программой для описания (оцифровки) поверхности?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только как реперная координата. Желательно не наклеивать метки на поверхности с сильной кривизной.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

проверял ли ты каким либо способом соответсвие размеров оригинала и 3д модели?

<{POST_SNAPBACK}>

<noindex>Изображение</noindex>
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...