Перейти к публикации

штамповка турбинных лопаток


Рекомендованные сообщения

Специальная опция позволяет сразу же вывести протокол измерений и в виде таблицы, и в виде чертежа с проставленными реальными размерами.

post-21-1081931320_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Mikhail

В процессе работы с оптикой (фотограмметрия) есть несколько нюансов.

Давай разберем по хрономерированию данную модель шестерни.

- при съеме облака точек необходима матовая белая поверхность одной контрастности, для более четкого и точного сканирования. Летше использовать мелкодисперсные порошки на спиртовой основе и наносить распылением.

Занимает некоторое время 15 минут

- Для более точного сканирования без потере геометрии применыют специальные метки. По каторым происходит сведение сосканированых точек с объекта при каждом съеме.

Занимает некоторое время 7 минут

- Проведение обмеров. В даннов случае для более тчательного обмера поверхностей эвольвенты каждого зуба и внутреннего отверстия применылось бы общее количество кадров 60 по скорости съема гдето 25 секунд и того 25 минут только одна съемка.

- В поцессе завершения необходимо произвести: сортировку выпадших точек; полиганизацию; и обьединение в общее тело объекта,

Занимает некоторое время 20 минут

Это мы получили сосканированный объект в формате STL за 1 час 7 мин при этом все операции выполнялись на одной рабочей станции и процесс этот последовательный.

Но при этом мы не учитывали что реверинженеринг включает преобразование геометрии в CAD системы. Которые требуют математического описания рабочих поверхностей. А это занимает намного большего времени не смотря на то какую систему вы используете.

По этой конкретно модели ты можеш получить размеры диаметров и габаритных размеров но та никогда не получиш описание эвольвенты зацепления.

При том что отчет тоже занимает времы (необходимо было сделать разрез и по трем точкам или по отрезкам сечения провести диаметры). Даже при использовании самого последнего софта Geomegik 6

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 год спустя...

Могу позавидовать товарищу, я работал некоторое время на штамповке лопаток. Интересно что за лопатки, что за геометрия, какой материал. Где я работал делают титановые и хромоникелевые лопатки. Технология штамповки абсолютно разная.

Шлифуют лопатки для того что бы убрать дефекты после штамповки, это утяжины, надиры. Большая проблема стояла из-за смазки при нагреве в барии остаются вмятины на штамповке, при использовании графитовой смазки толщина штамповки больше. Здесь единственное решение более точное профилирование на операциях предшествующих штамповке.

В Израиле возможно стравливают дефектный слой. Но это то же с экономической точки зрения не очень хорошее решение. Очень важный момент в изготовлении лопаток это культура производства и квалификация кузнецов и технологов, а это поддерживается хорошей зарплатой. Говорят, что в США производство лопаток стоит в списке национальных проблем на 9 месте. К сожалению, в России на заводах специализирующихся на производстве ГТД дела идут из рук вон плохо, видимо скоро в Израиле будем закупать лопатки для наших двигателей, а там и сами двигатели, где нибудь в Китае.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...

Был на Макс-2005, видел на одном из стендов не помню предприятие. Способ получения лопаток методом ЭХО (электро-химической обработки), из пластины выжигают перо лопатки. К сожелению не было специалиста по этому вопросу, но в сравнении штамповкой ЭХО проигрывает и по КИМ (коэффициенту использованного материала) и по свойствам материала. Специалисты придерживаются мнения, что при массовом производстве очень выгодно получать лопатки с помощью прокатки с последующей вальцовкой пера, штамповка в данном методе выпадает. Эта технология, я видел на одной из выстовок посвещенных авиционным двигателям, применяется на Харковском заводе Мотор Сич.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 месяца спустя...

На Ролс-Ройсе турбинные лопатки контролируют машинами Mitutoyo. В Россию официально они не поставляются. Пока.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 год спустя...
  • 1 год спустя...

Рекомендуете бросить турбины и заняться делом - изготавливать стволы? :smile:

Штампованные лопатки, по правде говоря, не новость. Правда с дополнительной мех. обработкой - полировкой кромок. Может эта фирма (ISCAR) пошла дальше. Было бы интересно узнать больше.

Но более интересно мне в данном случае 100% обмер лопаток при массовом их производстве. Насколько я в курсе наиболее подходящим для этого есть установка ОПТЕЛ (Уфа). Если кто-нибудь имеет опыт ее применения или вообще по данному вопросу - отзовитесь, плиз.

Я работаю на системе ОПТЭЛ, что конкретно интересует

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я работаю на системе ОПТЭЛ, что конкретно интересует

Ссылочку, если есть, картинку, что, как, технические х-ки, цену. Интересуют возможности обмеров лопаток, лопастей. Если считается рекламой, можно в личку. Вообще, конечно, хотелось бы несколько вариантов таких установок.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пошарил поиском, понял, что типичная вузовская разработка: битые ссылки, неработающие сайты, туманная реклама. Вероятно, что-то стоящее теоретически, а практически лучше поискать за бугром?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 месяца спустя...

Кстати о стволах.

Вроде бы куют не только стволы для винтовок, но и для автоматов, в частности для АК.

Называется ротационная ковка.

Заготовка ствола стоит в центре, а вокргу нее расположены обжимающие молоты, на концы которых давят кулачки, расположенные на вращаемся ободе установки.

Таким образом получается вращение установки преобразуется в серию ударов молотов.

Как осуществляется постепенная подача молотов к заготовке не знаю, т.к. изучали это давно, я машиностроитель, а не оружейник, но всегда старался запомнить все что слышал

об оружии.

А дальше все равно нужно высверливать канал ствола.

Врядли ковка на оправке поможет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Любопытное чтиво ... про штамповку ... про КИМ ...

Контроль лопаток того стоит, дорого обходится брак в эксплуатации ... кто хочет на таком самолете упасть? Никто!!!

И с обмером не вижу проблем , надо ускорить ... поставь ещё одну КИМ или две!!!

Другой вопрос есть ... сталкивался на одной фирме, меряли геометрию колеса центробежного на контактной КИМ , при этом не учитывали диаметр шарика ( 3 мм ). Я посчитал погрешность такого замера , доходит до 0.3 мм

И что они там меряют, даже не задумываются!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 недели спустя...

Мы занимаемся изучением проблемы контроля лопаток несколько лет. Кроме нас, в изучении участвуют производитель измерительных машин COORD3 (Италия) , производитель лазерной технологии контроля лопаток фирма Nextec (Израиль), производитель софта для контактного метода фирма Metrologic Group (Франция) и один известный производитель лопаток в России.

Задача стоит следующая: имея CAD модель производить контроль лопаток (базирование по замку по шести точкам) со скоростью не более десяти минут на лопатку, всего 14 сечений, точность системы должна укладываться в 15 мкм. Контроль кромок обязателен.

Вообще найдено два решения стабильного базирования и контроля лопаток, включая входную и выходную кромки: один - контактный сканирующий на платформе ЧПУ КИМ - занимает 25 минут на лопатку, при этом очень стабилен, надежен и дешевле чем лазерный вариант. Второй метод на той же платформе, но с лазерной системой и специализированной программой управления лазерным санированием и с расчетом и выводом всех необходимых расчетов в отчет. Скорость измерений по второму варианту удалось снизить до 8 минут (это в три раза быстрее, чем с контактным методом), но менее стабильно и погрешность больше. Сейчас идет активная работа, по доработке лазера и программы, следующие испытания планируем делать в июле09 в России. Думаю, что для серийного производства, будущее за лазером, т.к. необходим сто процентный контроль каждой лопатки. При цене машины с контактным методом в пределах 130000 евро, а с лазером в пределах 200000 евро с учетом того, что скорость измерения в три раза выше, цена оправдана. Да и еще с лазером можно оцифровывать поверхность неизвестных лопаток для изготовления CAD моделей.

Что касательно фирмы производителя платформы ЧПУ КИМ, на которую будет устанавливаться лазер, то это не так принципиально будет это Митутойо или COORD3, важно что бы точность платформы была в пределах 3 мкм и система комплектовалась головкой фирмы Ренишоу модели PH10M. Скорее надо обратить внимание на наличие сервиса в России, т.к. при поломке простой дорого обходится.

Кому интересны наши изыскания, пишите meritel@master-s.spb.ru.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Ninja
    • Ninja
      В зимнее время водители устанавливают на колёса специальные цепи против скольжения. В мире разработано множество видов цепей и способов их установки. Японцы применяют "цепи Абэ". Кто этот великий инженер? Это знаменитый японский писатель Кобо Абэ. Для уединенного писательского труда Абэ купил домик в горах. А в горах зима ранняя, снежная, затяжная. Без цепей на колёсах можно и улететь с обрыва. Абэ периодически заводил машину и спускался в долину. Почту получить/отправить, в магазине продукты купить, ящик рисовой водки. (Известное дело: насухую великую книгу не напишешь). В долине приходилось цепи снимать. По правилам цепи запрещается применять при отсутствии на дороге снежного покрова. В те времена для установки/снятия цепи требовалось домкратом поднимать каждое колесо. В машине 4 колеса. Товарищу Абэ приходилось корячиться с домкратом. При этом в самых нелитературных выражениях комментируя политику правящей партии и все домкраты в мире. Купил в магазине бухлишко-закусь. Поехал домой в горы. А там снег, скользко. Цепи требуются. Опять писатель и драматург Абэ домкрат крутит. Всё это насмерть надоело Абэ. Обратился к компаниям-производителям: придумайте способ установки цепей без домкрата! Но производители ничего не придумали. Или не захотели. Тогда Абэ сам придумал способ установки цепей без необходимости поднимать колесо. Послал изобретение на конкурс. И неожиданно получил призовое место и патент. Новый способ установки цепей быстро завоевал популярность. Так и пошло у японцев - "цепи Абэ". Кобо Абэ не получил Нобелевскую премию по литературе. Уже выдвигался, уже все были уверены в том, что он её получит. Но не успели, писатель умер. А это всё дурацкие цепи виноваты. Сколько времени он потерял в установке/снятии цепей? Сколько времени, вместо того чтобы писать, он крутил домкрат? Вот и не успел. https://ru.ruwiki.ru/wiki/Абэ,_Кобо
    • gudstartup
      приемлимо. температуру мотора посмотрите. если вентилятор нормально вращается и его скорость соответствует оригинальному а также контакт в разъеме нормальный а F все равно появляется то даже не знаю что у вас может быть так как привод у вас новый
    • Koels
      Хмм, я думал раз она вылазит даже в простое, то Z координата висит на тормозе и дело не в этом. Спасибо за мысль, щас узнаю. Вообще у нас рядом стоит точно такая же макина, точь в точь и там таким проблем нет. Много заказов и отсутствие специалистов сделало свое дело. :) @gudstartup, 58% нагрузка на координату
    • mrVladimir
      Что-то я немного засомневался. Если решим брать новое ЧПУ, то искать точно такое же необходимо по номеру сзади корпуса (пластикового пластмассового) - так? А если брать только плату (материнскую или как ее лучше назвать...), на которой установлена (запаена) микросхема 1 на моих фото выше, то искать плату необходимо по номеру, который указан на самой плате - так? В моем случае : ЧПУ : A02B-0321-B520. Код на плате : A20B-8201-0081/01A. Если, допустим, мы покупаем ЧПУ A02B-0321-B520 - будет ли это гарантией того, что в нем установлена плата A20B-8201-0081/01A. И можно ли будет его считать таким же. И с отдельно приобретаемой платой тоже самое - если номер на ней полностью совпадает с нашим, значит ли это, что она полностью идентична. P.S. : извиняюсь за , возможно, навязчивые вопросы. Просто не хотелось бы попасть впросак из-за своей некомпетентности. такой файл есть, но мне говорили, что после снятия архивов, его лучше вообще никогда нигде ни использовать. А на каком этапе он нам может понадобиться?. Если, как говорил Виктор, мы зальем архив SRAM на старый модуль (ROM-SRAM), установленный в новое ЧПУ, то и файл OPRMINF не нужен. Правильно же?
    • Slavdos
      Доброе. делюсь 1 внедренным китайцем. купили у ЛЛС MARVEL PRO 6000-3015.HGT , 2 шт , с автоматизацией. станки неплохие, интерфейс русские, достаточно дружелюбен. за автоматизацию зря переплатили, китай похоже в этом сильно уступает европе. из неожиданностей- резка воздухом дает неудаляемый грат, по сути необходимы зачистные станки.
    • Killerchik
      Я 4 комфорки на скоростной шпиндель поставил, в этом же качестве)))))
    • gudstartup
      я предлагал операторам чай кипятить чем больше и интенсивнее работают тем чаще чайку попить можно нельзя же чтобы тормозной кипятильник перегрелся
    • Viktor2004
      и этот человек смеялся когда я использовал кипятильник вместо тормозного резистора
    • gudstartup
      @mrVladimir если у вас нет копии oprminf обязательно сделайте
×
×
  • Создать...