Перейти к публикации

Фикция альтернативной энергетики.


Альтернативная энергетика  

74 пользователя проголосовало

  1. 1. Автор статьи прав в своих утверждениях?

    • Да
      16
    • Нет
      35
    • Затрудняюсь ответить
      10


Рекомендованные сообщения



Я, наверное, жутко вредная. И ужасный скептик. И ещё чего-то... Но скажите мне, что будет с людьми, которым придётся жить в экологически чистом городе, пронизанном насквозь генри, эрстедами и теслами? Причём, в NNN-ой степени...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это про переход на электричество? Да, люди живут и работают месяцами в подводной лодке, на корабле, а там сплошь электромагнитные поля, конечно, взрослому еще ничего, но для будущих поколений... А сидим и работаем мы тоже с изучателем, имею в виду компьютер. Так что здоровый (не ужасный) скептицизм- качество не вредное, помогает продумать все варианты и последствия.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Инвестиционный проект "Струнные транспортные системы"

Инвестиционный проект "Струнные транспортные системы" (СТС) представляет собой принципиально новую скоростную транспортную систему. Основой СТС являются рельсы-струны, в которых струнные элементы натянуты до суммарного усилия 100...500 тонн и жёстко закреплены в анкерных опорах, установленных с шагом 0,5...5 км. В промежутках путевая структура, имеющая два рельса, поддерживается промежуточными опорами, которые, в зависимости от рельефа местности, установлены с шагом 20...100 м. СТС характеризуется малой материалоёмкостью. Например, для однопутной трассы расход металла будет в пределах 50...100 кг/м, а это - материалоёмкость всего одного рельса железной дороги. Столь же низок и расход железобетона: 0,2...0,5 м?/м. СТС некритична к рельефу местности, т.к. высота опор может достигать 50...100 м, что позволит сглаживать рельеф пересечённой местности. В горах трассы могут проходить под углом к горизонту в 30° и более, а длина безопорных пролётов, например, через ущелье, может достигать 5 км. Благодаря высокой ровности (рельс-струна не имеет прогибов и стыков по всей своей длине) и динамической жёсткости пути, что обеспечивается как конструктивными решениями, так и технологическими приёмами, колёсные экипажи легко достигнут скорости 300...400 км/ч и выше. Исследована аэродинамика экипажей и сконструирована форма корпуса, обладающая уникальными аэродинамическими качествами, не имеющими аналогов в других видах скоростного транспорта - коэффициент аэродинамического сопротивления, полученный при продувке в аэродинамической трубе, имеет значение Сх=0,075. Поэтому электрический двигатель мощностью 100 кВт обеспечит десятиместному экипажу скорость 300...350 км/ч, мощностью 200 кВт - 400 км/ч, 300 кВт - 500 км/ч. Исследована динамика колебаний путевой структуры и экипажа в диапазоне скоростей 100...500 км/ч. Найдены решения, обеспечивающие безрезонансное движение по струнному пути с относительными амплитудами его колебаний в пределах 1/1000...1/10000. Таким образом, при крайне низкой материалоёмкости путевая структура СТС, тем не менее, будет иметь более высокую эксплуатационную жёсткость, чем современные авто- и железнодорожные мосты и путепроводы, характеризующиеся значительно большим расходом материалов на их сооружение. На морских участках трасса может проходить на высоте 10...50 м над поверхностью воды (при глубине моря до 50 м) или в трубе диаметром 2,5...3 м, выполненный с нулевой плавучестью и размещённой на глубине 10...100 м. Благодаря низкой материалоёмкости, технологичности изготовления и монтажа, использованию традиционных материалов в конструкции путевой структуры и опор, трассы СТС будут дешевле обычных и скоростных железных дорог, автобанов, монорельсовых дорог и поездов на магнитном подвесе. Километр обустроенной двухпутной трассы СТС при серийном производстве будет стоить в пределах: 1...2 млн. USD - на равнинной местности; 2...3 млн. USD - в горах; 2...3 млн. USD - на морских участках при размещении пути над водой и 5...10 млн. USD - при размещении в трубе. Для прокладки струнных трасс потребуется небольшое отчуждение земли (менее 0,1 га/км, т.е. столько же, сколько отнимает земли пешеходная дорожка и тропинка) и, в то же время, не будет необходимости в сооружении насыпей, выемок, тоннелей, вырубке леса, сносе строений. Себестоимость проезда пассажира по равнинной трассе СТС на расстояние 1000 км будет в пределах: 20...25 USD (при пассажиропотоке 20 тыс. пасс./сутки), 10...15 USD (50 тыс. пасс./сутки) и 5...10 USD (100 тыс. пасс./сутки). Из приведённых преимуществ СТС следует, что при прочих равных условиях (одинаковая скорость движения, пропускная способность, рельеф местности и т.п.), он будет наиболее дешёвым и экологически безопасным из всех существующих и перспективных (электромобиль, экранолёт и др.) видов транспорта. Для доведения проекта СТС до практической реализации необходимо продолжить комплекс научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и построить опытный участок трассы. Требуемый объём инвестиций, в зависимости от глубины проведения НИОКР и протяжённости опытного (модельного) участка, - от 500 тыс. до 10 млн. USD. Затраты на программу СТС окупятся, если поступит заказ на проектирование и строительство конкретной трассы протяжённостью всего в 10 км (например, "город - аэропорт"). Разница в стоимости традиционных дорог и СТС в этом случае перекроет затраты на НИОКР. При расширении заказов СТС будет приносить значительную прибыль, которая, в зависимости от пропускной способности трасс и сроков их окупаемости, составит в год 50...500 тыс. USD/км. Норма прибыли при эксплуатации трасс СТС составит 20...100% в зависимости от объёмов грузо-пассажирских перевозок.

© A.Э.Юницкий, 1997

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 В Аэродинамике я не специалист, но в школе проходил, что зависимость сопротиления воздуха от скорости носит квадратичный характер, а представленный в статье - линейный (100КВт-300км/ч; 200КВт-400км/ч; 300КВт-500км/ч).

2 Термин "эксплуатационная жёсткость" - действительно уникален.

3 20-25$ за тысячу км - дороже чем на поезде.

4 Заявлена максимальная длинна между опорами 5000 м, высота опор до 100 м, натяжение рельса 500 тон. А какой изгибающий момент будет у основания опоры при обрыве одной из веток?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчет 1-го пункта: квадратичный при каких скоростях? - скорей всего близких к звуковым и сверхзвуковым. Да и "уникальную" форму аппарата стоит учитывать.

По 3-му: 25$ при при пассажиропотоке 20 тыс. пасс./сутки. Тут немного неясно, что имелось ввиду под "Себестоимость проезда пассажира по равнинной трассе СТС на расстояние 1000 км" - но, по любому, это не 65-80 км/час на поезде.. :smile:

По 4-му: момент у основания крайних опор (остальные будут с двух сторон взаимноуравновешены), а их не так уж и много. :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Квадратичная зависимость при любых скоростях.

Также интересен материал рельс.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Квадратичная зависимость при любых скоростях.

<{POST_SNAPBACK}>

:doh:

-----------------

В 1994 году автор совместно с немецкой фирмой "NTL Neue Transportlinien GmbH" подал международную заявку на изобретение "Линейная транспортная система". К настоящему времени по нему осуществлены международный патентный поиск и международная экспертиза. Получены первые патенты в России и ЮАР (патентование осуществляется в 20 странах). Работа экспонировалась на двух Лейпцигских ярмарках (март и апрель 1995 г.) и Ганноверской промышленной ярмарке (апрель 1996 г.), на выставках достижений Академии наук Республики Беларусь (Минск, 1995 и 1996 гг.).

Если говорить вкратце, то это — дорога на "струнах", туго натянутых попарно тросах, и тросы эти через большие промежутки опираются на прочные мачты, и по этим струнам несутся обтекаемые автолеты — со скоростями в 300-500 км/час. При этом километр такой дороги вдвое дешевле километра обычной "железки" с ее черепашьими темпами. При этом струнные дороги дешевы, экономичны, безопасны и экологически чисты. И тянуть их можно хоть через тундру с ее вечной мерзлотой, хоть через тайгу, хоть через горы и пустыни, причем в рекордные сроки. Самое же привлекательное в этой системе — то, что ее можно делать из уже созданных в России элементов, на уже имеющихся заводах и фабриках. Прелесть системы в том и состоит, что она складывается из давно отлаженных и освоенных в производстве частей, которые в сумме создают нечто невиданное и качественно новое.

<noindex>Здесь</noindex> и <noindex>тут </noindex> более подробная информация.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу патентов:

<noindex>http://www.sciam.ru/2003/2/serioznye.shtml</noindex>, если мало можно еще поискать.

А на представленных Вами сайтах нет ни чего кроме "воды".

Вроде:

Найдены решения, обеспечивающие безрезонансное движение по струнному пути с относительными амплитудами его колебаний в пределах 1/1000...1/10000.

или

2. Роль транспортных коммуникаций в истории Республики Беларусь

;

Политические аспекты коммуникационных преобразований в РБ

можно продолжить...

Я сужу о проекте по уровню предоставленной информации и ее обоснованности, а не по количеству патентов.

И по этим показателям я не могу относиться к этому "творению" серьезнее, чем к двигателю на пивных пробках.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Квадратичная зависимость при любых скоростях.

Есть ещё одна зависимость и даже не квадратичная. Французы уже лет 25 ездят со скоростью больше 300. Кое-где - 500. Спросить бы у них, во что обошлась им ТОЧНОСТЬ ПРОКЛАДКИ КОЛЕИ И СКОЛЬКО СТОИТ ЕЁ ОБСЛУЖИВАНИЕ. Точно не помню, но меня когда-то удивила эта точность на советских дорогах (кажется, +-5 мм по ширине, хоть, может, и вру). При скоростях куда меньших. На Украине, как мне рассказывали на ДЭВЗе, есть только один перегон, где можно набрать 170.

Полуанекдот, ходивший на ДЭВЗе, когда он совместно с Сименсом электровоз свой делал:

Представителя Сименса как-то спросили, могут ли они разработать электровоз такой же скорости, как и французы. "А у нас негде на нём ездить, - ответил тот. - Слишком густая сеть дорог".

Кстати, пришло в голову: а как у этих "струнников" со стрелками? Вот нашему бы стрелочному заказ!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я сужу о проекте по уровню предоставленной информации и ее обоснованности, а не по количеству патентов.

И по этим показателям я не могу относиться к этому "творению" серьезнее, чем к двигателю на пивных пробках.

<{POST_SNAPBACK}>

- так ведь это, так сказать, обзорная информация, а вы думали, что кто-то будет в инете свои патенты в подробном изложении выкладывать? Как говорится, каждому свое, кому пробки, а кому бутылки.. :smile:

Насчет французов - это, конечно, интересно, но немного не по теме.. :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчет французов - это, конечно, интересно, но немного не по теме..

Вы правы, это совсем не по теме, просто к слову пришлось.

Но пришлось потому, что все попытки вылезть из энергетического кризиса, в который влезает наша цивилизация, в рамках существующих представлений о производстве (и, как следствие, об энергетике) не только ни к чему не приводят, но и не могут привести принципиально. Есть теоретический предел. Мы возле него. И все попытки, вроде "струнников" - "как драгоценная заплатка на грязном рубище певца". Тема "альтернативная энергетика" имеет право на существование лишь в рамках темы "альтернативная экономика".

Впрочем, это моё личное мнение. IMHO, как говориться. А может и IMNSHO.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alisa, какова цель цитирования в посте №134? Может у Вас этот факт вызывает сомнения? проанализируйте размерности.

ASW, я предположил, что рабочее напряжения рельса порядка 200 МПа, исходя из чего, определил площадь поперечного сечения, получилось 0,25 м^2, (F = 5000000 H), вес погонного метра 100 кг, то есть плотность материала рельса должна быть 25 кг/м^3; Я материала с такими характеристиками не знаю, может, Вы подскажете?

С точки зрения механики, и физики представленные в статье данные никакого отношения к реальности не имеют.

P.S. В конце концов, Вы заканчивали технический ВУЗ или нет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

To SBT

:smile: Не умничайте. "Суха, мой друг, теория везде, а древо жизни пышно зеленеет..." Один знакомый, неплохой математик, рассчитал и типа с пеной у рта доказывал, что заправленный кислородный баллон, если использовать энергию закаченого в него газа, может взлететь на высоту 50 км, в стратосферу, короче.. :rolleyes: На что было замечено, что если бы это было так на самом деле, то этим баллонами, например, сбивали бы самолеты, как "стингерами" (или т.п.), а раз не сбивают, то значит, рассчеты не учитывают каких-то нюансов (откуда же Вы, кстати, можете знать все нюансы по данному проекту?). Однако, я его не убедил.. :smile: Вас то же убеждать у меня нет ни малейшего желания: была представленна информация из, заметьте, официального источника, а уж как к ней относиться (или не относиться), это личное дело каждого.

P.S. В конце концов, Вы заканчивали технический ВУЗ или нет?

<{POST_SNAPBACK}>

- это к теме не относится и почему такая невнимательность, вот ответ на ваш вопрос:

имеющая два рельса,

поддерживается промежуточными опорами, которые, в зависимости от рельефа местности, установлены с шагом 20...100 м.

- т.е. вес рельс практически не играет никакой роли.

To Alisa

Но... Тема "альтернативная энергетика" имеет право на существование лишь в рамках темы "альтернативная экономика".

- полагаю, это не только ваше личное мнение, это, так сказать, "взгляд в корень", попадание в точку.. :rolleyes:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ASW, Ваш пост уникален (примерно как термин "эксплуатационная жёсткость"), абсолютно не поддается пониманию.

- это к теме не относится и почему такая невнимательность, вот ответ на ваш вопрос:

имеющая два рельса,

поддерживается промежуточными опорами, которые, в зависимости от рельефа местности, установлены с шагом 20...100 м.

Что к теме не относится??????? На какой вопрос????????

Причем здесь:

- т.е. вес рельс практически не играет никакой роли.

Вы сегодня крайне загадочны.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:clap_1:

Ваш пост уникален (примерно как термин "эксплуатационная жёсткость"), абсолютно не поддается пониманию.

<{POST_SNAPBACK}>

Для понимания "уникально-загадочных" постов читайте английскую классику. В подлиннике, возможно, будет трудновато, но есть неплохие переводы.. :rolleyes:

Просьба выступать по теме.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это Вы мне???? Вы вообще читали свои посты перед тем как вставить??? или промтом из подлинника???

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • lem_on
      ну с дуру известно что сломать можно.
    • Viktor2004
      руку привязки так сломать легко
    • lem_on
      По моему вполне логично если станок вывалится в ошибку если рука не доехала до места. У меня так же если кулачки или деталь на пути, просто пихаеш ее до места и станок опять активен. Но нынешние пановья даже не могут написать модель станка.
    • Viktor2004
      Я согласен что скорее всего проблема механическая Но если логика прописана криво и возможно не предусмотрела остановку в промежуточном состоянии, разве не логично будет попробовать принудительно подав напряжение дернуть эту руку вверх-вниз? Возможно то что туда попало выпадет  
    • Guhl
      Если оставить за скобками вопрото том, что до м19 работает нормально, а после нет, то вы не считали сколько у него реально импульсов на оборот? с помощью стороннего плк, например  А если ориентацию м5 снимать, а не м20?
    • lem_on
      Что это за станок такой в котором сразу ладер ковырять надо, даже не смотря на возможность механической проблемы? Или профдеформация?
    • Viktor2004
      не сразу я понял в чем вопрос. Долго соображал что такое режим управления скоростью. При завершении ориентации PMC снимает сигнал G70.6 ? И если он после снятия сигнала продолжает удерживать шпиндель, при каких условиях эта ориентация все же снимается? После нажатия аварийного грибка или еще как?
    • Viktor2004
      Ладдер пришлите. Будем принудительно пробовать поднимать и опускать
    • streamdown
      Коллеги приветствую! IPS 8. Подскажите пожалуйста, кто какое серверное железо использует? Интересуют параметры при одновременной работе, ну например, 400 пользователей онлайн
    • gudstartup
      так он так и позиционируется по m19 pmc выдает g70.6 а чпу отвечает f45.7 но ориентацию и смещение в 4077 он отрабатывает нормально шпиндель встает ровно и смена происходит хорошо. вопрос почему после ввода команды управления скоростью он все еще продолжает контролировать число импульсов между нуль метками хотя в принципе уже должен отменить позиционный контроль и просто считать обороты по 0 метке как он это делает без М19? это все понятно но почему оно продолжает проверять это после завершения ориентации мне непонятно
×
×
  • Создать...