ssv22

Скрытые возможности Sw

465 posts in this topic

Предлагаю (-ем) создать тему по Недокументированным возможностям или особенностям SolidWorks`a.

Кто что нашел, обнаружил и чего нет в офф. документации.

6 people like this

Share this post


Link to post
Share on other sites


Знаю я один такой прикольчик. Если рисовать в эскизе линию от точки к точке (т.е непрерывно, как полилинию в acade). Можно не отрываясь нарисовать касательную дугу. Для этого необходимо с последней точки курсором вернуться назад по линии. После этого будет рисоваться касательная дуга. Как нарисуете дугу дальшь опять будет линия. (SW2005 SP3, SW2006)

Вот. Я предлагаю писать в тему все что Вам было интересно увидеть в новых версиях. Люди котороые давно работают с SW те в хелп не смотрят. Я к примеру просматриваю только новые возможности (когда обновляюсь) и то могу что то пропустить. А новички те иподавно хелп неосилят. К примеру мне очень понравилась возможность ставить размеры между двумя окружностями с помощь клавиши Shift. А хелпе об этом написано в одну строку которую можно пропустить.

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть такая фишка. Допустим имеется поверхность с отверстиями, которые надо убрать. Не прибегая ни к каким операциям, выделяем кромку отверстия (отверстий) и нажимаем клавишу delete. Далее идет вопрос "удалить тело или отверстие?". Выбираем удалить отверстие и........ и отверстия как не бывало. Срабатывает почти всегда. Исключение - отверстия на пересечении уж очень хитрожопых поверхностей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ничего такого недокументированного не встречал. Все как-то через HELP. :blink:

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 5   Posted (edited)

Есть в хелпе, но не все пользуются хотя это удобно перетаскивать болты за кромку в сборку.

Увеличивает скорость работы.

post-3842-1141216389.jpg

PS: specially for HARD

Пожалуйста если ничего не можете добавить по существу, то хотя бы не засоряйте тему.

Edited by PETR_1

Share this post


Link to post
Share on other sites

справка-Функциональные инструкции - тулбокс

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ничего такого недокументированного не встречал. Все как-то через HELP.

Ну уж прямо и ничего - НЕ ВЕРЮ !! Так не бывает! и не будет!!

см. PS.

PS. (мало работаем однако. я с 1999года в Solide и то-бы поостерегся так говорить)

всякие фишки бывают...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Знаю я один такой прикольчик. Если рисовать в эскизе линию от точки к точке (т.е непрерывно, как полилинию в acade). Можно не отрываясь нарисовать касательную дугу. Для этого необходимо с последней точки курсором вернуться назад по линии. После этого будет рисоваться касательная дуга. Как нарисуете дугу дальшь

<{POST_SNAPBACK}>

Так это все описано в хелпе.. И было это с 2003 года точно, а

может быть и раньше..

Кстати, если не проводить касательную дугу, а еще раз

возвратить курсор - можно просто провести дугу. Ну и так

далее...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не нашел как с помощью стандартных средст задать ширину заметки, нашел макрос с помощью которого это возможно ( <noindex>http://swtools.cad.de/macros.htm</noindex> mm_28.zip - Macro sets textwidth for selected texts to get word wrap enabled annotations. Перестаёт работать, если размер заметки изменён при помощи красных маркеров рамки.) :smile:

Еще для забивание в чертеже использую строку примерно такого содержания(записаную в свойство файла):

<FONT size=3.5>Материал1<STACK size=1 divider=>Материал2<OVER>Материал3</STACK>
Правда начиная с SW2004SP3 есть некоторые замечаня, в переди обязательно должна быть информация о размере шрифта, размер шрифта в заметке не должен совпадать с размеров в строке, также размер в заметке не должен быть дробным(у себя выставил равным нулю), и последнее обязательное условие правильного отображения наличие впереди одного пробела.

При невыполнение этих условий надпись "Материал1" будет на уровне надписи "Материал3"

:smile:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тема уже была здесь , но для создания общего списка цитирую.

Если на чертеже не ставится размер (например, радиус после литейных уклонов), а в модели он есть, то вместо размера можно поставить заметку с параметрическим отображением размера.

Для этого нужно:

1.Высветить размеры в модели через дерево\примечание\отобразить размеры элемента.

2.Нажать на кнопку "Заметка", потом навести курсор на нужный размер, при этом курсор видоизменяется (появляется стрелка с размером), кликнуть и поставить заметку.

3.Затем текст заметки (она пока в модели) можно скопировать в заметку на чертеже и использовать ее в качестве параметрического размера.

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тема уже была здесь

Как то пропустил раньше,

Спасибо PETR_1 объяснил кратко и доходчиво, понравилось

Share this post


Link to post
Share on other sites

То sav

Дело в том что каждый знает какой то отдельный кусочек, он может быть большим маленьким ... неважно. Но поделившись изюминками которые каждый знает все я думаю получат от этого только пользу.

К примеру возьмем тему с которой начался этот раздел. Проблему которою там обсуждали для меня была очевидной я даже над этим и не задумывался, а человек попал в затруднительное положение. Но опять же из той же темы последний рисунок с советом мне понравился, этого я не знал. Поэтому давайте выкладывать сюда именно "изюминки" которые каждый знает или узнает. А говорить что это в хелпе есть или я этим пользуюсь с 20... версии, нестоит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Бывает необходимо проставить в чертеже размер прямой сопряженной

радиусом с другой прямой:

держим Ctrl, выделяем одну затем другую прямую, нажимаем точку на панели ескиза.

Появляется точка пересечения двух прямых от которой можно размерить :wink:

2 people like this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Никого не хотел ставить в позу. И себя отнюдь не спецом считаю. В хелпе есть все, но ввиду нашей лени и/или неясности высказываний разработчиков последнего, возникают вопросы типа недокументировано! Кстати появилась статейка "Создание чертежей в SW-это так просто". Советую. Это не реклама - это помощь, официальная причем! :smile:

Share this post


Link to post
Share on other sites

To hard

Ну никак не могу я согласиться что в хелпе есть все!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ну никак!

To Rich:

То sav

Дело в том что каждый знает какой то отдельный кусочек...

Полностью согласен!

Share this post


Link to post
Share on other sites

То sav

Дело в том что каждый знает какой то отдельный кусочек, он может быть большим маленьким ... неважно. Но поделившись изюминками которые каждый знает все я думаю получат от

<{POST_SNAPBACK}>

Да я с этим и не спорю.. Надеюсь я Вас не обидел....Я собственно

имел ввиду , что регулярное изучение хелпа открывает этих

изюминок гораздо больше. И на каждом этапе освоения SW

вдруг начинаешь замечать, то что раньше как-то проходило мимо...

И уж вовсе не имел ввиду какие-то свои достоинства, перед

кем-то...

Никого не хотел ставить в позу. И себя отнюдь не спецом считаю. В хелпе есть все, но ввиду нашей лени и/или неясности высказываний

<{POST_SNAPBACK}>

А я солидарен с hard-ом

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все правильно, но как бы избежать "пустых" ответов? (Типа : "давно известно"; может кому-то и неизвестно, а нужно... и именно этого не хватает)

Есть чем поделиться - отвечай, нет - промолчи.

Может грубо - извиняйте.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть чем поделиться - отвечай, нет - промолчи.

Может грубо - извиняйте.

<{POST_SNAPBACK}>

Грубо конечно... Но стоит внимательнее читать. Цитирую (уж

извините сам себя):

может быть и раньше..

Кстати, если не проводить касательную дугу, а еще раз

возвратить курсор - можно просто провести дугу. Ну и так

далее...

<{POST_SNAPBACK}>

Если не поняли, поясню. Я дальше развиваю совет Rich-а .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем всего хорошего! Может не в тему у меня вопрос, а можно в SW создавать различные узоры объемные, чтобы затем их включить в деталь (может не так выразился) и выгнать в SolidCam ? Я изучаю SW по книге Шам Тику, а там ничего про подобное не нашел. Или для этого есть другие программы из которых затем экспортируется в SW ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если курсор поместить на грань, кромку или вершину, а затем нажать на среднюю кнопку мыши (или колесо), то при следующем нажатии можно вращать модель вокруг выбранного элемента.

3 people like this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет !

Часто использую такую опцию для создания симметричного эскиза:

1. Рисую ось симметрии

2. Tools->Sketch Tools->Dynamic Mirror-> кликаю на осевой, на ней появляются по 2 линии сверху и снизу.

3. Рисую эскиз с одной стороны от осевой, а со второй он появляется сам.

_____

До SW 2006 достаточно выло сделать двойной щелчок на кнопке Mirror и программа переходила в этот режим. В SW 2006 действуй по путь описанному выше.

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 22   Posted (edited)

До SW 2006 достаточно выло сделать двойной щелчок на кнопке Mirror и программа переходила в этот режим. В SW 2006 действуй по путь описанному выше.

<{POST_SNAPBACK}>

вынеси кнопку Dinamic Mirror на панель инструментов (если нету) и наслаждайся :smile:

post-7210-1141679255.jpg

Edited by Мишутка
1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 23   Posted (edited)

С интересом обнаружил, что кромку на левой картинку в уклон на правой можно преобразовать командой "Фаска". Просто клинит на "настоящих" фасках, которые рисуешь тысячами.

Удачи.

post-3861-1141695553_thumb.jpg

Edited by engyuri

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати о фасках

если в дереве присутствует фаска, то при нажатой ctrl фаску можно перенести на другое ребро, естественно параметры фаски будут также скопированы

2 people like this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати о фасках

если в дереве присутствует фаска, то при нажатой ctrl фаску можно перенести на другое ребро, естественно параметры фаски будут также скопированы

Это справедливо практически для любого элемента дерева построения.

Покрайней мере бобышка, вырез отверстия.

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересная фишка с видами.

Есть главный вид, по нему построены один или более проекционных.

Если мышкой тянуть за главный вид (например вдоль оси Х), то перемещается только он, в комбинации с клавишей шифт перемещаются все виды.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати о фасках

если в дереве присутствует фаска, то при нажатой ctrl фаску можно перенести на другое ребро, естественно параметры фаски будут также скопированы

А никто не задумывался, будет ли работать солид быстрее если в дереве одна фаска с тысячей граней или тысяча фасок с одной гранью?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Раньше писал я как то про это, но еще раз напишу. Связанно с функцией warp. Допустим нужно накатать на шар надпись, обычным способом не получается так как при нажатии на поверхность шара она не реагирует. Так вот поменяв в эскизе шара линию полуокружности на spline линию то все получится

Share this post


Link to post
Share on other sites

А никто не задумывался, будет ли работать солид быстрее если в дереве одна фаска с тысячей граней или тысяча фасок с одной гранью?

Высказывалось мнение (о параметрических системах в целом), что 1 фичерс со сложным эскизом перестраивается быстрее, чем равноценное построение из большого числа фичерсов с простыми эскизами. Но, имхо, чтобы это корректно промерять нужно довольно широкое и строгое тестирование.

Общие мысли такие - все сильно зависит от соотношения скоростей геометрического ядра и решателя, так что для каждой системы (и типов задач) должно быть по разному.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Высказывалось мнение

<{POST_SNAPBACK}>

дак в чем проблема посчитать. есть функция - статистика элемента

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 31   Posted (edited)

дак в чем проблема посчитать. есть функция - статистика элемента

Это к чему?! Edited by hard

Share this post


Link to post
Share on other sites

А к тому, что можно сделать деталь с кучей разных фасок и конфигурацию с одной фичей. После этого для разных конфигураций проверить время перестроения детали: Инструменты, Статистика элемента...

Сразу станет понятно, что одна фаска перестраивается быстрее.

Об этом кстати и в справке написано.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Цитата

Кстати о фасках

если в дереве присутствует фаска, то при нажатой ctrl фаску можно перенести на другое ребро, естественно параметры фаски будут также скопированы

Это справедливо практически для любого элемента дерева построения.

Покрайней мере бобышка, вырез отверстия.

<{POST_SNAPBACK}>

Эту же операцию можно выполнять и для разных деталей, т.е. перетаскивать фичи из одной детали в другую.

Только необходимо учитывать, что размеры определяющие положение элемента в одной детали, станут подвешенными и их нужно будет переопределить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А быстро изменить привязку размера можно, выделив размер мышью, подвести курсор к характерной точке размера (которой он прикрепляется к детали) и когда курсор изменит свой вид , нажать левую кнопку мыши и перетащить, удерживая, в нужное место детали.

post-5083-1142491886_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

При сохранении геометрии сборки в файле детали массовые характеристики

новой модели становятся "определенными", наследуя значения массы, центра тяжести

от сборки.

Это удобно при создании макетов узлов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А быстро изменить привязку размера можно, выделив размер мышью, подвести курсор к характерной точке размера (которой он прикрепляется к детали) и когда курсор изменит свой вид...

Этим же способом можно "лечить" подвешенные размеры в чертежах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите пожалуйста, что это-за зверь???

post-3558-1142841209.gif

Я не нашел эти элементы в Solid-е. Как они получаются?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если имеешь ввиду Compresed попробуй это <noindex>CompressSW</noindex>

Share this post


Link to post
Share on other sites

Kelny, утилита CompressSW работает по умолчанию или нет? Т.е. автоматически сжимает ВСЕ файлы SW или же запускаешь ее только для нужных конкретных файлов? И какова на практике получается степень сжатия?

Думаю скачать, но пока не уверен, потому что не знаю, как это будет работать и не полетит ли Солид :g:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Думаю скачать, но пока не уверен, потому что не знаю, как это будет работать и не полетит ли Солид

<{POST_SNAPBACK}>

Сжатие как в описании в маленьких файлах большого сжатия не получается. Сжатие только для деталей, не совсем корректно работает когда в файле несколько конфигураций. Солид не политит, программа работает на открытом солиде через API интерфейс. Это сжатие удобно для передачи файлов через узкие каналы связи, я не нашел применения данному сжатию.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.