Sign in to follow this  
Followers 0
boba139

Почему силикон

ID: 1   Posted (edited)

Уважаемые завсегдатаи форума, помогите новичку!

Почему при вакуумном литье в качестве материала для формы используется силикон?

Почему нельзя выточить на фрезе форму из аллюминия и заливать в неё полимеры пока не сотрётся?

Edited by boba139

Share this post


Link to post
Share on other sites


А не выдрать затвердевшую ПУ композицию из жесткой формы. Как и любой другой пластик при б-м сложной форме оного.

А вот еще придумал я можно - приделать какие-нибудь стерженечки, чтобы выталкивало, тогда наверно можно и не только ПУ, но и полиэтилен залить, правда нужна еще машинка тогда со шнеком или поршнем.... ой.... это опять термопласт с п/ф получился :(.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А почему не сделать составную форму из, например, восьми частей, и не отделять части формы по отдельности? Если нужно десять - двадцать заливок в ручную? А лишний материал в местах заливок удалять в ручную?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если руки, станочное время и материал формы - бесплатные, то да, можно и так.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 5   Posted (edited)

Правильно я понял, что по сути отливать детали можно и руками в твёрдые формы? Только надо решить проблему выемки детали из формообразующей? Льют же эпоксидную смолу в гипс. Значит можно лить более качественный жидкий пластик в многоразовую форму?

Edited by boba139

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я осветил только известную мне проблему. Вообще ПУ композиции льют в жесткие формы - это RIM называется, о там установочка такая.... ОЧЕНЬ дорогая.

Share this post


Link to post
Share on other sites

НУ 12000 убитых енотов - не так уж дорого, если учесть, что форма на ТПА вышла бы где то тысчь под 20 всё тех же енотов :dry:

Вся проблема в том, что нужно всего 50 - 100 отливок месяцев за шесть, РИМщики цену задрали - нерентабельно, силикон тем более. Вот и изголяюсь, пытаясь придумать способ как можно отлить детальки своими руками, купив только оснастку (форма, ПУ, смазки и т.д.)

Share this post


Link to post
Share on other sites

12К?! Это как-то на рим не похоже, там на порядок-два дороже обычно.....

Кинь деталь посмотреть на m_sterlin))((mail.ru

Share this post


Link to post
Share on other sites

boba139,

Не слушайте MFS, он идейный противник литья вообще и в силикон в частности. Он пилит деньги на станке.

Возвращаясь к вашему начальному вопросу.

В нем есть и ответ. Силикон обычно применяют для быстрого изготовления небольшой партии изделий. Есть и другие материалы-аналоги. Виксинт, "резины" всякие у ювелиров. Силикон хорош тем, что дает малую усадку. Чем дороже, тем меньше. Для точного машиностроительного литья это важно. А для художественного литья или ювелирки точность (в десятки) не так важна, там главное, чтобы чисто было. Но все они - эластичные формы. Силиконовые формы держат 30-50 иногда 100 циклов заливки. В основном этого хватает, чтобы решить вопрос об изготовлении опытной партии. Однако серийную продукцию (сотни, тысячи, десятки тысяч изделий) делают в тех самых выпиленных MFS'ами металлических многоразъемных формах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

MFS, какие форматы? Могу Solidedge, stl, igs.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не слушайте MFS, он идейный противник литья вообще и в силикон в частности. Он пилит деньги на станке.

Начинается приписывание оппоненту неких глобальных идейных изъянов. Грязными методами работаете, коллега :)

MFS, какие форматы? Могу Solidedge, stl, igs.

Как правило из Parasolid систtм чище и компактенее выходит x_b/x_t.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте!

Хочу поделиться нашим опытом литья в полимерные формы. Заказчику необходимо было изготовить декоративные кожухи на сидения , достаточно крупногабаритные. Тираж 300 комплектов, соответственно литье в силикон не подходило, а термопластавтоматы слишком дорого по оснастке. Мы изготовили разборные формы (модельная плита) и изготавливаем по ним изделия (правда три месяца ушло на одни только эксперименты) На данный момент добились стабильного качества. Конечно же очень много ручного труда, но изделия получаются качественные, т.к. заказчик хотел отказатья от стеклопластиковых деталей , формованных контактным методом, были постоянные утяжки и коробления. Для изготовления мы применяем эпоксидную смолу для вакуумной инфузии и стеломат.

post-28540-1334513708_thumb.jpg

post-28540-1334513898_thumb.jpg

post-28540-1334513979_thumb.jpg

post-28540-1334514055_thumb.jpg

post-28540-1334514136_thumb.jpg

post-28540-1334514203_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хочу поделиться нашим опытом литья в полимерные формы.

а что заливали, собственно?

ps я бы вукуум-формовал это дело, если честно...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Sash2000

Все это красиво, но потуги слишком длительны и затратны. Навскидку месяц, полтора на фрезеровку комплекта форм из алюминия и 2-3 недели на производство с доводкой и покраской.

Share this post


Link to post
Share on other sites

а что заливали, собственно?

ps я бы вукуум-формовал это дело, если честно...

Вакуумформовка не подходит, т.к детали разнотолщинные и двусторонние. Да и подвороты сплошные.

Sash2000

Все это красиво, но потуги слишком длительны и затратны. Навскидку месяц, полтора на фрезеровку комплекта форм из алюминия и 2-3 недели на производство с доводкой и покраской.

Во сколько примерно обошлись бы алюминиевые формы?

а что заливали, собственно?

ps я бы вукуум-формовал это дело, если честно...

Заливаем ЭТАЛ ИНЖЕКТ

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так это RIM у вас, получается? Про этал не в курсе - это многокомпонентная полиуретанина какая?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так это RIM у вас, получается? Про этал не в курсе - это многокомпонентная полиуретанина какая?

ЭТАЛ - это эпоксидка от ЭПИТАЛ, просто достаточно бюджетная и жидкая, чтобы протянуть её под вакуумом через форму. У нас обыкновенная вакуумная инфузия, только не в мешке , а в твердой форме.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Sash2000

Во сколько примерно обошлись бы алюминиевые формы?

Не намного дороже чем у вас. Зато стоимость изделия будет в разы дешевле. Потому что весь процесс будет занимать 5-10 минут, при минимальном ручном труде, без вакумирования, без ручной подготовки смеси для каждого изделия и т.д. Вообщем нужно посчитать экономику в целом, а не зацикливаться на стоимости формы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.